Чего боится УАЗ Буханка с коробкой-автомат, двигателем 3.4 литра — 180 л.с. на 33-х колёсах?

1. Лёгких дорог не ищем!

Познавать что-то новое это всегда увлекательно, но можно даже в ранее посещённые места попасть по неизведанным маршрутам. Вот и сейчас, мы едем к природным каменным Худесским Лабиринтам. Место просто великолепное и очень необычное, кто попадает туда впервые, оказываются под влиянием магии тех мест. Потом, впоследствии, после очередного раза ощущения немного сглаживаются, но всё равно чувствуется сила и уникальность этого места. Только ведь ездить куда-то одной и той же знакомой дорогой это так скучно! И мы едем новым сложным маршрутом, выехав рано утром, в надежде, что успеем попасть к Лабиринтам до заката. В этот раз я еду c Дмитрием на УАЗе «Буханка» в какой-то мере тоже уникальной конструкции. На него установлен двигатель от Toyota Land Cruiser Prado 90 объёмом 3,4 литра и мощностью 180 л.с., коробка автомат, передняя блокировка БТР-80, лифт, относительного штатного составляет 12 сантиметров, кроме того установлены 33-е колёса, которые так же серьёзно поднимают автомобиль. Так же проведены масса других переделок кузова, салона и т.п. О них вы можете узнать из бортжурнала – УАЗ 3909 белый АДМИРАЛ V6.

Те, кто любит подачу информации в виде фильма, может сразу перейти к его просмотру —

Ну, а для любителей почитать, мой рассказ продолжается:

2. И вот начинается наше путешествие. Едем через перевал Восьмёрка. Видимость конечно не идеальна, присутствует лёгкая дымка, но тем не менее вполне отчётливо виден Кавказский хребет, венчающийся короной Эльбруса. Впоследствии, на другом отрезке пути, пейзажи меняются и часть дороги нас сопровождает плато Бермамыт.

3. Нас, в этот раз собралось 8 машин, 9-я нива задержалась в Ессентуках и собирается нас догнать по пути. Где и как это произойдёт неизвестно, особенно учитывая, что мы поедем незнакомыми ущельями, но мы надеемся, что ребята смогут примкнуть к нашей колонне.

4. На одном из витков перевала останавливаемся стравить колёса, чтобы мягче было ехать по камням, а заодно подвязать оборвавшийся глушитель на одной из нив, конкретно на проволоку )))

5. Перевал Восьмёрка назван так не зря, что подтверждают множественные повороты, а открывающиеся с него прекрасные панорамы Кавказских гор и плато Малый Бермамыт сразу повышают градус поездки, готовя к чему-то необычному.

6. Да и сами скалы перевала достойны уважения.

7. Но мы спускаемся вниз, проезжаем аул Схауат и въезжаем в одно из ущелий. Вот тут уже начинается интересное бездорожье.

8. Точнее дорога как-бы есть, но она сплошняком состоит из камней крупных и мелких, множество раз пересекает реку, в данное время года вполне мелкую. Здесь уже давно практически никто не ездит, дорога заброшена и находится в соответствующем состоянии.

9. Зато наша Буханка едет здесь легко и непринуждённо, её клиренса вполне хватает чтобы проезжать над всеми камнями рассыпанными по дороге, а вот стоковым авто, особенно белой ниве приходится несладко. Ребята на ней впервые выехали в поездку с нашей группой и сразу попали на серьёзное бездорожье. Все камни объехать у них конечно же не получается и нива постоянно бьётся передней балкой, а иногда и задним мостом. Да и другие не сильно лифтованные авто периодически чем-нибудь цепляются за камни.

10. Казалось бы такая Буханка идеальный автомобиль для бездорожья, но нет, не всё так гладко. Довольно быстро мы нащупали её слабые места, а именно боковые уклоны. Из-за высокого клиренса и смещённого вверх центра тяжести она их проходит очень сложно, не то чтобы сразу стремится перевернуться, вроде бы какой-то запас есть, но при сильных уклонах в кабине находиться довольно неприятно, да и со стороны хорошо видны эти боковые крены. В то время, как более низкие стандартные авто проходят их вполне спокойно.

11. На ниве случается первая внеплановая остановка, соскочила клемма аккумулятора, видимо была плохо закреплена и постоянные удары снизу усугубили ситуации.

12. Пересекаем очередной виток реки и начинаем выбираться из ущелья.

13. Здесь так же хватает камней, но они мелкие и не особо препятствуют подъёму. А вскоре, неожиданно мы догоняем отставшую ниву, невероятно, оно они оказались впереди нас. Но всё объяснялось просто, ребята не поехали через перевал Восьмёрку, а сразу ушли в долину Хасаут и проскочили впереди нашей группы. С этого момента мы едем уже в полном составе из 9 авто.

14. Поначалу казалось, что ещё немного и мы выедем на равнину, но не тут то было. Путь преграждают языки снега, где-то небольшие, а где-то в несколько десятков сантиметров.

15. Всё усугубляется тем, что эти перемёты находятся рядом с поперечными небольшими промоинами и попытка их преодолеть с нахрапу может закончиться довольно печально, машина просто соскользнёт по склону и кувыркнётся вниз. Поэтому приходится применять лопаты, расчищая путь.

16. Думаю стоит уточнить, что всё это происходит в середине апреля, казалось бы весна, но в горы она ещё не добралась.

17. Приловчившись проходить небольшие перемёты мы снова воспряли духом, шанс попасть сегодня к Лабиринтам стал вполне реален. Но мы ведь с каждой сотней метров поднимаемся всё выше и выше в горы и логично, что перемёты становятся всё протяжённее. В итоге встречаем уже серьёзный перемёт в несколько сотен метров и вязнем в нём по крупному. Глубина мокрого слежавшего снега составляет около 40-50 сантиметров, подъём довольно крутой, ни ходом, ни топтанием, ни лопатой далеко пробиться не получается, вязнем на первом десятке метров.

18. Приходится искать пути обхода. Решение объёхать перемёт по склону кажется вполне обоснованным, вот только этот объезд очень крут.

19. Машинам приходится спускаться вниз и снова выбираться наверх несколькими сотнями метров дальше, не всем и не сразу это удаётся сделать. Некоторые спускаются до самого низа оврага, а уж потом выбираются наверх.

20. Вот только казалось бы, простое решение объезда, подходит не всем авто. УАЗы категорически отказываются это делать, опасаясь перевернуться на склоне, что вполне реально, думаю так бы и произошло. И они начинают свой долгий подъём в гору, в качестве ледокола (снегокола) выступает белая Буханка. Мощный двигатель, коробка автомат, 33-е колёса, мастерство водителя и людей с лопатами постепенно совершают казалось бы невозможное. Снег поддаётся, колея становится всё длиннее.

21. Тентованный УАЗ – Головастик пробивается вслед за Буханкой. На нём стоит обычный УАЗовский движок, 31-е колёса и передняя блокировка БТР-80.

Ссылка на БЖ Головастика — УАЗ 3303

22. Разгорается нешуточная борьба, сплочённость людей медленно, но верно преодолевает природную западню.

23. Пробив сотню метров перемёта, появляется возможность выехать на бруствер и пустив одно из колёс по краю снега, а второе по склону проделать оставшующся часть пути. И здесь высокий клиренс Буханки снова помогает без особых проблем пройти над большими кочками и камнями бруствера ни разу их не задев.

24. Следом, уже без особых затруднений, проходит Головастик и присоединяется к основной группе.

25. Вот только подъём становится каким-то бесконечным. Мы едем всё выше и выше, но никак не можем достичь верхней точки, чтобы перевалить через неё и проехать дальше знакомой дорогой.

26. И снова перемёты, биться в них нет ни сил ни желания, ищем пути объезда и к счастью мы их находим.

27. Очередной подъём с несколькими вариантами проезда выбивает нас из графика ещё на час.

28. Некоторые машины приходится просто затаскивать наверх вручную. На Головастике ломается колёсная муфта (хаб), хорошо, что есть запасная и через пару десятков минут он снова в строю.

29. Преодолеваем очередной рубеж, но и он оказывается не последним.

30. Горы вот они – лишь руку протяни, где-то возле них наша цель, но на часах уже полтретьего, и это не конец, впереди ждут новые подъёмы, перемёты, камни и прочие препятствия. В голове появляется предательская мысль, что мы просто не успеем пробиться к Лабиринтам до темноты, ведь весной солнце садится рано. К тому же пока непонятно как мы будем ехать назад, возвращаться этой дорогой не хочется, есть более лёгкие пути, но мы ведь не знаем в каком они состоянии, а копать снег ночью, не зная, что ждёт впереди, нет никакого желания.

Фильм с нашими приключениям смотрите по ссылке ниже:

Продолжение здесь:
Лабиринты всему вопреки! УАЗ Буханка V6 АКПП, Головастик и Патриот в горах

Вторая часть фильма здесь:

P.S. Отдельная благодарность за репосты и просмотры на YouTube, они мотивируют меня на новые путешествия, рассказы и фильмы.
Кому интересно узнавать обо всех событиях онлайн, а не ждать отчётов по нескольку месяцев, заходите в инстаграм – andreykasper_blog

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.