Экстремальный Ахвенисто, Audi RS5 и Nokian Hakka Black 2: эндорфины и дофамины для адреналинозависимых

Холодный дождь, хмурое серое небо, обрамленное каймой из пожелтевших деревьев, вьющаяся вокруг нас мокрой серой лентой гоночная трасса Ахвенисто и единственное яркое пятно — вереница разноцветных Audi RS4 и RS5, ожидающая своего часа…

Осенняя Финляндия располагает, скорее, к прокрастинаторскому настрою, нежели к рабочему – отложить все дела, завернуться в теплый клетчатый плед и, потягивая лакричный ликер (не путать с лекарством от кашля), часами мечтать о вечном…
Но – наше дело слишком уж неотложное да и в Ахвенисто нас привезли не просто так, поэтому придется внутреннему прокрастинатору на время замолчать и дать дорогу автожурналисту, у которого уже скулы сводит и руки чешутся от нетерпения. Ведь связка: легендарный гоночный трек, мощные автомобили и новые летние высокоскоростные шины Nokian Hakka Black 2 – это настоящий сплав эндорфинов и дофаминов для адреналинозависимых. То есть, для меня.

Собственно, тестирование нового продукта от Nokian и было целью наших сборов на треке в Ахвенисто. Легендарная трасса, построенная полвека назад (в 1967 году), повидала на своем веку немало отличных гонок, мировых рекордов и различных тестов. Трек, изобилующий крутыми виражами и перепадами высот (ведь не зря его сравнивают с «Зелеными Адом» Нюрбургринга), ценится пилотами самого высокого класса и считается одним из самых сложных и коварных в Европе. А нам повезло оказаться на нем в дождь… Ну что ж, фортуна любит смелых. И безрассудных. Потому что ездить по ней нам придется на шинах, которые способны напрочь отключить инстинкт самосохранения. Но – тем интересней.

Итак, Hakka Black 2. Шина класса UHP (Ultra High Performance). Еще более усовершенствованная, еще более скоростная (с индексами W и Y (270 и 300 км/ч)), еще более стабильная на мокром асфальте (причем, без ущерба для сухого). Разрабатывали шины 5 лет, а самое непосредственное участие в этом деле принимал Мика Хаккинен — 2-кратный чемпион мира Формулы 1, который «собаку съел» во всем, что касается гонок, скорости и, конечно же, шин. Именно его ценные советы по скоростным характеристикам шины были применены во втором поколении Hakka Black.

— За время своей бытности в автоспорте я получил большой опыт работы с шинами — и хороший, и плохой, — смеется Мика, — хорошо, что где-то он пригодился!

Мне, как владелице Hakka Black первого поколения, было очень интересно, что же еще можно сделать с этой шиной, чтобы она стала еще круче, чем есть? Поясню: Hakka Black стоит на моем BMW уже… 5 сезон, с апреля по ноябрь. Индекс износа (те самые запатентованные циферки на шинах) — на 6, а сама резина — практически идеальна: отличный держак на высоких скоростях, невероятная сопротивляемость аквапланированию, акустический комфорт… (что-то говорилось на презентации об экономии топлива, но извините, на расходе с тремя литрами под капотом я просто не заморачиваюсь). В течение пяти лет я, фанатик скорости и хороших шин, просто кайфую. И вот – второе поколение. Ну давайте, удивляйте!

Это — мои Hakka Black, которые я не очень удачно переобула в этом году — прямо под снег. Пятый год шинам, износа почти нет, несмотря на мою ну очень неспокойную и нетихую езду

Начнем с матчасти: Hakka Black 2 стала еще круче на воде. Финны сделали акцент на работу с пятном контакта и добились больших успехов: у второго поколения водоотводы работают еще быстрее и лучше, чем у первого (хотя и той работы хватало за глаза даже в сильные ливни). Доработанные канавки протектора с поперечной насечкой просто-напросто выталкивают воду из пятна контакта, оставляя под шиной практически сухой асфальт и, следовательно, не нарушая сцепления с дорогой.

По словам финнов, Hakka Black 2 заметно лучше предшественницы по эффективности торможения на мокрых и сухих покрытиях.

Кстати, над сцеплением здесь тоже активно поработали: протектор с новой многослойной структурой призван отвечать за его эффективность, причем, на любом покрытии и даже при низких температурах (что не совсем характерно для летних шины, но это же – финны). Озвученный на пресс-конференции факт: Hakka Black 2 не теряет своих свойств 0 (на сухой дороге) до +40.

Nokian Hakka Black 2 доступна в 40 типоразмерах (от 17 до 21 дюйма)

Кстати, помимо легковой премиальной шины, показали нам и две новые шины для кроссоверов — Hakka Black 2 SUV и Hakka Blue 2 SUV. По «блэку» скажу коротко: все те же свойства плюс уже традиционные арамидные боковины для повышенной прочности версии для кроссоверов, 29 типоразмеров (от 17 до 22 дюймов).

На Hakka Blue 2 SUV остановлюсь немного подробнее. Эта шина предназначена, в первую очередь, для езды по мокрому асфальту и не очень ровным дорогам: гибридный (более жесткий) состав резиновой смеси, прочная конструкция, усиленная боковина, удалители камней в центральных канавках и внедорожные зацепы в плечевых зонах, улучшающие сцепление с дорогой — все это говорит о ее лучших качествах на плохих дорогах и в плохую погоду.

Оценить все это за короткий период теста времени не было – пары часов по асфальту и грунтовым дорожкам в конвойном тесте хватило лишь на то, чтобы понять: шины едут, дорогу держат, мокрая глина им не помеха, тормозят, если придется, отлично. Собственно, это все, что надо самому среднему обывателю.

Hakka Blue 2 SUV доступны в 21 типоразмере (от 16 до 19 дюймов), индексы скорости — H (210 км/ч) и V (240 км/ч)

Однако Ахвенисто и Audi уже устали ждать, поэтому дольше томить и себя, и их мы не стали. Ключ на старт.

Как я уже говорила, Ахвенисто – трасса коварная, а в дождь – убойная. Узкая (ширина варьируется от 9 до 17 метров), с небольшими (а часто – отсутствующими) зонами безопасности, но с крутыми поворотами, которые порой совмещены со спусками или подъемами (или и с тем, и с другим сразу) – убраться на ней, причем качественно и сразу, дело плевое. Но мы – не самоубийцы, поэтому пристрелочные круги были не столь быстры.

За свои многочисленные тесты шин я успела убедиться, финны – такие же безбашенные, как и мы, адреналинозависимые. Сидящий с тобой рядом инструктор никогда (ну практически никогда) не будет «тормозить» тебя, если видит, что ты – можешь и знаешь, что делаешь, даже если все это — на грани. Азарт – великая вещь!

И вот, круг за кругом наращивая скорость и привыкая к трассе, я начала упиваться слаженной работой машины (красная Audi RS5 так и подстегивает нажать на газ), шин и собственных головы и рук (как там говориться: сам не похвалишь, никто не похвалит).

Сложнейшие связки виражей с перепадами высот прямо на вершине поворота, проливной дождь, лужи, которые Hakka Black 2 разрезает, как волнорез… Это были непередаваемые ощущения, от которых трясутся руки и колени, но останавливаться нет совершенно никакого желания.

За 8 быстрых кругов по Ахвенисто стало ясно: новые шины делают то, что нужно — максимально эффективно отводят воду из пятна контакта (ты просто перестаешь замечать лужи) и великолепно держат сложнейшие траектории на очень мокром асфальте на очень высоких скоростях и в крутых виражах. Это 5.

Кстати, в новом поколении Hakka Black 2 финны сделали упор не только на скорость, но и на комфорт, однако этим шину не испортили: она стала тише, быстрее и прочнее.

Пора было заканчивать – следующая группа уже ждала своего звездного часа на Ахвенисто. Но как же не хотелось съезжать с трека, когда каждый твой круг – лучше предыдущего! Я говорила это раньше, повторю и сейчас: Hakka Black (любого поколения) полностью выключает инстинкт самосохранения, давая тебе карт-бланш и позволяя наслаждаться скоростью, прогнозируемым поведением и абсолютным контролем (причем, не только на одном из самых экстремальных треков). Главное – не терять голову.

А Мика только улыбался, слушая наши рассказы…))

И вот машины в «техпарке», моторы заглушены, но сердце стучит так, что вот-вот вырвется наружу – гоночный азарт еще не затих, а адреналин еще долго будет блуждать по венам…
Вывод, который пришел мне в голову сразу после проездов по Ахвенисто, — я хочу эти шины. 5 сезонов на первом "блэке", конечно, не предел, но… есть уже лучше.

Кстати, тестовый комплект Nokian Hakka Black 2 в типоразмере 225/45/R17 уже на пути в Алматы. И уже в конце летнего сезона-2018 я смогу рассказать о более детальных впечатлениях об этих шинах. Не переключайтесь 🙂

А какие летние шины предпочитаете вы? И на какие характеристик обращаете внимание при выборе?

Текст: Елена Никитенко
Фото: автор и Nokian

Другие мои тесты шин Nokian можно найти по ссылкам:
Заполярье… на кончиках пальцев
Слабоумие и отвага, или по гололеду в горы на BMW

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.