Грязи много не бывает, что нас ждёт на RFC-Кавказ 2019?

1. Чистых тут не было )))

С 27 июля по 8 августа 2019 года на территории Ставропольского края, Карачаево-Черкессии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетия-Алании и Чечни состоится 13-дневный внедорожный марафон гонок мировой серии RFC – Rainforest ChallengeRussia Caucasus (RFC RC).

За это время участникам предстоит преодолеть 45 дневных и ночных спецучастков (СУ) и каждый из них это сложный, непреодолимый для обычных автомобилей маршрут, который к тому же надо пройти за отведённое время. Это очень серьёзное испытание и для людей и для машин. И не факт, что всем экипажам удастся пройти всю серию гонок до конца, хотя, уверен, что все спортсмены приложат к этому массу усилий! В этот раз сойдутся сильнейшие экипажи со всей России и многих стран ближнего и дальнего зарубежья, поэтому гонки будут очень мощными и зрелищными.

Мне довелось присутствовать на прошлогодних соревнованиях RFC, проводимых у нас на Кавказе, в качестве официального медиапредставителя и отснять несколько этапов в разных локациях.

2. Ссылки на них я размещу в конце этой статьи.

А пока хотел бы поделиться своими впечатлениями с одного из сложных грязевых этапов, ранее нигде не опубликованном, чтобы вы могли составить своё впечатление о том, что же ждать от очередной серии гонок RFC Кавказ.

Если хотите, то можете сразу посмотреть фильм об этом событии:

Ну а если вам интересны мои эмоции в виде текста, изложенного на бумагу, подкреплённого фотографиями, то эта статья для вас. Начало событий этого дня здесь… Ну а я, пожалуй, начну с середины )))

После посещения спецучастков с заездами внедорожников класса Adventure, наша группа корреспондентов отправилась на поиски трасс класса Absolut. Путь был неблизкий и сложный – около 7 километров мощного бездорожья, называемого в народе 4-м отделением. Разные представители прессы по-своему преодолевали этот маршрут. Кто-то пытался проехать на своём авто, но не смог и начал искать пути объезда, кто-то пошёл напрямки пешком, кто-то подсел на попутный транспорт участников соревнований… Ну, а мы, использовали по назначению один из УАЗов для доставки прессы.

3. Добраться до спецучастков Абсолюта действительно было непросто. Самая главная засада была почти в самом начале пути – глубокая лужа с очень крутым выездом. Наш УАЗ садился на защиту, его штатных внедорожных возможностей явно не хватало, пришлось разматывать лебёдку.

4. Один из автомобилей участник соревнований в категории Абсолют – Лесник, довольно легко сумел обойти нас в этой луже, накатав новую траекторию движения. Потом даже попытался нам помочь, но в итоге двинул дальше. В кузове у него ехали два корреспондента, они посмеялись над нами и поехали. В итоге из лужи при помощи лебёдки мы выбрались сами, по пути подобрали несколько пеших представителей прессы, в УАЗ их сажать было уже некуда, поэтому они поехали на боковых подножках и сзади на лестнице. Попались нам и весельчаки из Лесника, их высадили, не довезя пару километров до пункта назначения, и ребята шли пешком. Но сажать к нам их было уже некуда, все места, даже стоячие были заняты ))).

5. И вот мы на месте. На этом СУ (спецучастке) машины падали в специально вырытый ров, эффектно выезжали их него, затем проходили грязевые участки и уже взбирались через этот же ров на холм в обратном направлении.

6. А здесь находился скоростной грязевой участок. Машины въезжали в лес по глубокой жидкой грязи, лавировали между деревьев и затем на скорости с брызгами вылетали к финишу. Главное было не попасть с камерой под этот грязевой поток, а вовремя отскочить )))

7. Вообще всю грязь пытались брать ходом. Если не получалось и машина начинала зарываться, то разматывалась лебёдка.

8. И наступало временное затишье перед бурей… Стоящие машины на грязевых участках не казались чем-то инородным, наоборот они прекрасно дополняли пейзаж, сливаясь с природой. Казалось они находятся тут уже целую вечность )))

9. Но время шло и одни машины выезжали, их место занимали другие, ревели моторами, вращали колёсами, штурманы бегали с лебёдками и якорями. Жизнь била ключом.

10. Кто-то успевал уложиться в отведённое время, кто-то нет. Происходило это по разным причинам: возможно спецучасток был слишком сложным, возможно недостаточная подготовка автомобиля и/или экипажа, а может банальное невезение или всё в куче. Но иногда не хватало несколько десятков секунд… Это было особенно обидно…

11. Но каждый экипаж выкладывался на полную. Все работали на результат.

12. И результат зачастую был очень эффектным.

13. Но иногда случались и казусы. На этом СУ неправильные действия экипажа привели к перевороту Ленд-Ровера. Хотя по уверениям очевидцев Буяну не привыкать к переворотам, это с ним происходит с завидной постоянностью. Ну а умелые действия экипажа по его подъёму только подтверждают это утверждение )))

14. В любом случае Буян выехал сам, а перевернувшийся вслед за ним другой внедорожник стронуться после подъёма уже не смог… и его вытягивали другим автомобилем.

15. Но сегодня же самый грязный день, поэтому снова возвращаюсь на грязевые участки.

16. Здесь можно увидеть в каком виде находятся члены экипажа и в каких условиях им приходится трудиться. Особенно достаётся штурману, он лезет в грязь без всяких дополнительных средств защиты, просто в кроссовках и джинсах. Так как обычные сапоги слишком низкие, в них сразу наберётся вода, а рыбацкие и подобные костюмы жаркие и неудобные, находиться в них целый день на солнце то ещё испытание, да и скорость передвижения они отнимают.

17. Я попытался пересечь этот СУ в самом узкой и мелкой части, чтобы занять хорошее место для съёмки. Был обут в резиновые сапоги, меня в них засосало в вязкую грязь и я чуть не набрал в сапоги жижи. Автомобилям тут явно приходится не сладко.

18. На этом СУ экипаж из Армении потратил много времени на лебежение авто, под конец проезда они ускорились, но всё же им не хватило секунд 30, чтобы вовремя финишировать.

19. Но день заканчивается, мы разъезжаемся по домам. А вот для категории Абсолют можно сказать, что день только начинается. Точнее им предстоит ночное 12-часовое Трофи-ориентирование по точкам. Ребята в спешном порядке чинят свои авто ведь ночь – это время серьёзных испытаний как прочности автомобилей, так и стойкости экипажей.

20. А мы преодолеваем те же препятствия, которые мы штурмовали по пути сюда, но теперь проходим их более быстро и слаженно.

21. Встречаем заход солнца, потом восход луны и подъезжаем к базовому лагерю. Обратный путь домой проделываем уже в полной темноте.

Зрелищный фильм с соревнований смотрите ниже:

На этом трилогия моего видения RFC – «Танковый прорыв» 2018 заканчивается. Предыдущие части можете увидеть здесь:

1. – Штурм отвесных скал!

2. – Засадный овраг. Время против нас!

Всем пока! До новых встреч!

P.S. Отдельная благодарность за репосты и просмотры на YouTube, они мотивируют меня на новые путешествия, рассказы и фильмы.
Кому интересно узнавать обо всех событиях онлайн, а не ждать отчётов по нескольку месяцев, заходите в инстаграм – andreykasper_blog

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.