Иногда они возвращаются

Источники в Дептрансе Москвы и "Мосгортрансе" сообщают, что Москва ведёт переговоры с Арзамасом о выкупе оставшихся в эксплуатации автобусов ЛиАЗ-677. Последние 677-е покинули маршруты столицы в 2004 году — теперь им пришла пора возвращаться.

Московские власти очень вдохновились опытом Минобороны. Военное ведомство привезло из Лаоса партию танков Т-34, которые будут нести службу на парадах и киносъёмках. Но московские транспортники решили их превзойти: легендарные 677 хотят вернуть в регулярную эксплуатацию, на столичные маршруты!

Внешний вид классического ЛиАЗа решено сохранить первозданным, а вот начинка поменяется радикальным образом. Для того, чтобы ретро-автобусы "догнали" все современные требования и стандарты, ушедшие за последние 50 лет очень далеко, их решено переоборудовать в современные, экологичные электробусы. Электро-677 будет полностью совместимым с новейшим электробусом ЛиАЗ-6274 по зарядным станциям, батареям и установленной на борту электронике.

Батарейные блоки у электро-677 разместят под полом, а "пантограф" зарядного устройства, аналогично уже работающим в Москве электробусам, будет скрыто установлен вместо одного из люков на крыше. Пробег электрического 677-го на одной зарядке составит около 150 километров, а "звон бутылок" будет имитироваться специальным устройством, представляющим собой железный ящик со стеклотарой в мотоотсеке.

На сегодняшний день обсуждается как обмен арзамасских 677-х на современные автобусы, выводимые из эксплуатации в Москве по пробегу, так и покупка старых 677 через госзакупки, за бюджетные средства города Москвы.

После поступления в Москву, ЛиАЗы из Арзамаса ожидает полный капитальный ремонт кузова, салона и ходовой части. Работы по комплексному восстановлению арзамасских автобусов, а также по их переводу на электротягу, готов взять на себя завод СВАРЗ, входящий в систему "Мосгортранса". Этим предприятием накоплен огромный опыт как в постройке троллейбусов и электробусов, так и в капитальном и восстановительном ремонте самых разных пассажирских машин; в том числе СВАРЗ ремонтировал московские ЛиАЗ-677 в 70-х — 80-х годах.

Напомню, на сегодняшний день в Арзамасе ежедневно выходят на линию порядка пяти автобусов ЛиАЗ-677, а ещё несколько машин простаивают, ожидая списания. При удачном стечении обстоятельств, Москва сможет вернуть на свои маршруты около десятка электрических ЛиАЗ-677, что позволит обслуживать ими один-два малодеятельных маршрута в историческом центре города. Также перерождённые "луноходы" смогут регулярно и массово выезжать на парады, выставки и съёмки фильмов.

Первый опытный образец электрического 677 уже построен, и проходит сертификационные испытания на автополигоне НАМИ в Дмитрове. Донором кузова для него послужил автобус из запасников музея "Московский транспорт".
В дальнейшем возможна закупка ЛиАЗов Москвой и из других городов, где ещё эксплуатируют модель 677 — таких как Краснокаменск и Амурск. В случае успеха проекта также обсуждается возможность возобновления выпуска модели 677 с электро-начинкой и на самом Ликинском автобусном заводе.

И на этом у меня на сегодня всё. С праздником, и до встречи на следующей остановке!

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.