Как сохранить свои старые номера и попутно сэкономить время и деньги

На данный момент при продаже автомобиля в России, не требуется снимать его с учёта, машина продаётся вместе с номерами. Но что делать, если хочется оставить старые номера себе и поставить их на новый автомобиль? Сделать это довольно просто, хоть и есть нюансы

Перед тем, как перейти собственно к описанию процедуры смены номеров, следует обратить внимание на состояние самих регистрационных знаков. Не сомневаюсь что практически у всех они не гнутые, а у большинства даже не поцарапанные. Тем не менее, есть целый ряд критериев пригодности номеров.

Номер, соответствующий ГОСТам

Номера считаются непригодными при наличии следующих дефектов:
— Порезы и разрывы световозвращающего покрытия
— Отслоение световозвращающего покрытия
— Затруднённая визуализация защитных элементов или их отсутствие
— Наличие дополнительных отверстий (новый ГОСТ, вроде, их разрешил, но на хранение всё равно вряд ли примут)
— Отсутствие на оборотной стороне товарного знака изготовителя пластины

Если не соответствуют — вас отправят делать дубликаты. В принципе, конторы, которые этим занимаются есть у каждого ГИБДД, но лучше озаботиться этим заранее.

Обратите внимание, у многих номера крепятся дешевыми саморезами (даже в салонах официалов этим грешат), которые имеют неприятное свойство — ржаветь. А ржавчина перелезает на пластину и световозвращающее покрытие, разрушая его. С таким дефектом, каким бы он вам не казался незначительным, номера у вас на хранение не возьмут

Такой номер на хранение сдать не выйдет, придётся делать дубликат

Этап первый: Записываемся в ГИБДД

Итак, вы убедились в том, что ваши номера выглядят как новые, либо приготовились делать дубликаты. Что же дальше? Ехать в ГИБДД? Не торопитесь. Если у вас есть аккаунт на портале Госуслуг, вы можете не только записаться на удобное время, но и получить скидку 30% на оплату госпошлин (о них позже)

Однако, услуги "сохранение номеров" или чего-то похожего в списке услуг ГИБДД нет. Это не беда, выбираем услугу под названием услугу "Регистрация транспортного средства -> Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике -> Изменение данных собственника транспортного средства"

На следующей странице видите суммы пошлин (оплачивать надо будет не все из них), нажимаете "Получить услугу" и попадаете в анкету, где вводите данные о собственнике.
Отмечаете что вам требуется выдача номерных знаков (т.к. ваши старые у вас заберут, а взамен выдадут новые). А также выбираете нужно ли вам внести изменения в ПТС или выдать новый (получать новый придётся если в старом закончились свободные места) — от этого зависит сумма пошлины, за новый ПТС чуть дороже

В разделе "Описание транспортного средства" особо ничего (кроме марки и модели) можно не вводить

Заполняете анкету, выбираете отделение ГИБДД, дату и время приёма. В некоторых ГИБДД (крупных) на одно и то же время могут быть записаны несколько человек — это нормально. После того как вы подадите заявление, какое-то время его будут проверять (это делает робот, так что довольно быстро), вам предложат произвести оплату. Нужно будет оплатить три пошлины
— За внесение изменений в ПТС (или выдачу нового)
— За выдачу СТС
— За выдачу номерных знаков (на мотоциклы и прицепы чуть дешевле)

Оплачиваете, портал это подтверждает и всё — вы записаны

Важно! Несмотря на то, что госуслугами декларируется то, что ведомство не вправе запрашивать у вас квитанцию, в ГИБДД с вас могут всё равно спросить уникальный идентификатор начисления — он отображается в деталях платежа. Просто запишите его и продиктуете/покажете инспектору.

Этап второй. Посещение ГИБДД

Всё, что я здесь рассказываю, основано на процедурах в московском ГИБДД на Твардовского (Строгино). В других могут быть отличия

Важно! На госуслугах висит подсказка, что можно заранее распечатать заявление с сайта и перед окошком подъехать на осмотр транспортного средства. Делать этого не надо — для сохранения номеров на данном этапе осмотр не требуется.

Оформлением заявлений для записавшихся через госуслуги занимаются три отдельных окошка. Вызывают не по фамилии, а по времени (могут вызвать даже раньше). В окошко подаёте паспорт, ПТС и СТС (ОСАГО у меня не просили, но возьмите с собой на всякий случай) и сразу же говорите что вам надо сохранить номера. Вам печатают заявление, отдают его и ещё один бланк — пустой, на сохранение номеров.

Проверяете первое заявление, заполняете второе и идёте в другое окошко сдавать номера. Там у вас проверяют состояние номеров и если всё ОК, забирают на хранение, ставя об этом штамп в основном заявлении. Дополнительное заберут — оно будет храниться вместе с номерами. Если состояние номеров инспектора не устроило — идёте через дорогу расставаться с тысячей и более рублей за дубликат (в зависимости от того нужно вам задублировать одну пластину или обе)

После этого идёте в третье окошко (в него живая очередь и в зависимости от везения в ней можно простоять от 0 до минут 40), сдавать документы. Подаёте туда паспорт, ПТС, СТС и заявление. Там у вас как раз спросят идентификатор платежа. Всё проверят, вобьют в систему, вернут вам паспорт

После этого идёте в четвёртое окошко, где выдают ПТСы с внесёнными изменениями и СТСы. Выдают по мере готовности, вызывая по фамилии. После того как получили, идёте в то окошко, где сдавали свои номера, чтобы получить новые. Ставите подпись в книге учёта выдачи регистрационных знаков и получаете две пластины номеров, которые вешаете на свою машину. На этом всё

Важно! Номера хранятся в ГИБДД 180 суток (с 7 ноября 2018 года — 360 дней). После этого — идут в утиль

Этап третий. Повторная запись

После того как вы определились с датой и временем оформления новой машины, снова заходим на госуслуги и регистрируемся. В целом, всё аналогично, за исключением того, что услугу вы выбираете другую — "Регистрация транспортного средства -> Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике ->Регистрация автомототранспортного средства в Госавтоинспекции"

Второй важный момент — в этом случае вы тоже выбираете пункт что вам требуется выдача номеров и платите за это пошлину. Несмотря на то, что ваши номера лежат в ГИБДД и государство на их производство не тратит ни копейки. Учтите это, чтобы не пришлось платить по повышенному тарифу уже на месте.

Дальше всё как обычно — выбираем место, время, ждём подтверждения, платим

Этап четвёртый. Повторное посещение ГИБДД

Здесь всё тоже похоже — приходите в те же окошки, ждёте пока вас вызовут. Говорите что у вас номера на хранении. Помимо паспорта отдаёте в окошко:
— Договор купли-продажи (ДКП)
— Акт приёма-передачи Транспортного средства
— ПТС
— Полис ОСАГО

У вас уточняют какие номера лежат на хранении, печатают заявление, вы его проверяете, подписываете, едете на площадку осмотра. Если машина новая — могут даже капот не открыть, если нет — будут смотреть с пристрастием. Чем старше авто — тем с большим пристрастием. После осмотра идёте в окошки с живой очередью, где также были в прошлый раз. У вас забирают документы, проверяют и также отправляют ждать подготовки СТС и ПТС. После чего, как и в прошлый раз, идёте в окошко выдачи номеров, получаете свои старые знаки и вешаете их на машину

Я морально подготовился на этом этапе проторчать в ГИБДД часа 2-3, а в итоге управился за час с небольшим

В итоге, процедура сохранения номеров отберёт у вас некоторое количество времени и вдвое увеличит затраты на госпошлины (а возможно и на дубликаты номеров раскошелиться придётся)

Так что решайте сами надо оно вам или нет. Я во-первых, привык к своему номеру, а во-вторых категорически не хотел 799-й регион. Если для вас это не существенно, скорее всего и сохранять номера вам не нужно

P.S.: Пишите в комментариях про ваш опыт по теме, если таковой у вас есть. Ну а если остались вопросы — с радостью отвечу

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.