Лабиринты всему вопреки! УАЗ Буханка V6 АКПП, Головастик и Патриот в горах

1. Не отступать и не сдаваться!

Уже почти 3 часа дня, на данный момент пройдено чуть больше половина пути, а едем мы с 8 утра. Солнце в это время года садится в 18.30 и шанс попасть к заветным Худесским Лабиринтам до заката ничтожно мал. Мы движемся колонной из 9 автомобилей, в состав которой входят 3 УАЗа: Буханка (на 33-х колёсах с АККП и двигателем от Prado-90), Головастик, Патриот, 4 Нивы 3д, Нива Шевроле и Nissan Terrano 1-го поколения. Сумеем ли мы правильно распорядиться своим временем или все наши труды пойдут насмарку?

Как эта поездка начиналась читайте в статье – Чего боится УАЗ Буханка с коробкой-автомат, двигателем 3.4 литра – 180 л.с. на 33-х колёсах?

Те, кто любит подачу информации в виде фильма, может сразу перейти к его просмотру —

Ну, а для любителей чтения переходим непосредственно к самому рассказу:

2. Сейчас середина апреля, снег в горах на отметках 2-2,5 километра уже растаял, но осталось много снежных перемётов, прохождение которых серьёзно выбивает из временного графика. Далеко не все перемёты удаётся объехать и тогда топчем снег колёсами, прокапываем колеи лопатами, толкаем и дёргаем авто. В общем на месте не сидим, всё время что-то делаем. Мне, как оператору возможно приходится тяжелее всех, потому, что просто нет времени отвлечься от процесса и просто отдохнуть и перекусить. Всё время что-то происходит, а я не могу не снимать и пропустить что-то интересное.

3. Зато пейзажи по пути, безусловно, радуют. Можно просто любоваться на горы Кавказского хребта, слева по ходу движения или наслаждаться видами плато Бермамыт справа.

4. И пусть погода не идеальная, пасмурно и горы укрыты дымкой, дует вполне ощутимый ветер, но мы счастливы выбраться из своего привычного быта и окунуться в мир приключений.

5. Для объезда очередного перемёта вперёд вырывается камуфляжная нива и застывает на крутом склоне в виде недвижимого памятника самой себе. Завести её не получается, пробуем долить бензин, но это не помогает. Спускать её задом вниз по склону незаведённой очень опасно, так как не работает усиление тормозов и она, скорее всего, улетит вниз, а ремонтировать в таком положении очень неудобно.

6. Но в итоге причина поломки оказывается банальна – перегрев бензонасоса. Сталкиваюсь с ней уже не первый раз, хотя обычно это случается летом, а тут как-бы не сезон. Зато все рады, что можно двигаться дальше. Проходим ещё несколько сложных препятствий, застреваем, ломаемся, тянем, бьёмся о камни и наконец-то выезжаем на полуфинальный прямой участок пути. Более подробно о сложностях маршрута смотрите в фильме.

7. И вдруг, перевалив очередной хребет, мы увидели какое-то необычное явление, облако, поднимающееся из-за горных кряжей, по форме напоминающее гриб, как будто это был взрыв или выброс вулканического пепла. А сверху висели ещё 2 интересных элипсоидных облака. Всё вместе в этих цветах выглядело довольно футуристически. Хотя может быть это был просто столб дыма, но смотрелся он очень круто! А как думаете вы?

8. Перед нами лежал самый лёгкий и, наверное, самый красивый участок пути. Мы едем прямиком к подножию Кавказского хребта, горы рядом, они огромны и перекрывают всю ширь лобового стекла. Смотреть больше никуда не хочется, просто едешь и любуешься линией горизонта, которая совсем рядом, величественна и прекрасна.

9. Но перемёты и тут не дают нам покоя, чтобы не встревать в полуметровом снегу, приходится объезжать их по раскисшей кромке.

10. Но вот дорога начинает спускаться, мы приближаемся к завершающему, возможно самому сложному участку пути.

11. И неприятности не заставляют себя ждать. Впередиидущую бордовую ниву сносит с заснеженной дороги в кювет. Она пыталась объехать снег слева, но оказалось, что справа всё было гораздо серьёзнее.

12. На спасение выдвигается нива с лебёдкой. Тянуть решаем вверх, поэтому переваливаем через холм, чтобы проще было заякориться. Девушка-штурман помогает разматывать лебёдку, только зря не использует перчатки. Впоследствии она даже будет носить камни, подкладывая под колёса нивы, а до этого, в первой части, копать лопатой снег. Ну чем не идеал?

13. Но возможностей одной нивы катастрофически не хватает, на помощь выдвигается вторая, тянут уже в 2 лебёдки, подключаются другие покатушники. И наконец-то, общими усилиями, ниву удаётся выдернуть из снежного плена.

14. Снова грязь, пересечение речки. На этом участке оставляем сломанную Ниву –Шевроле. У неё оборвало обе реактивные тяги с короткими болтами на заднем мосту. Мост проворачивается вокруг оси и не даёт ей ехать. Солнце уже подкатывается к горизонту, до Лабиринтов всего около 4-5 километров, и это далеко не самый лёгкий участок пути, а уже 6-й час дня. Поэтому ремонтировать Шевика решаем на обратной дороге, ведь шанс прорваться до заката, хоть и призрачен, но ещё реален.

15. Уже виден горный хребет, расположенный в непосредственной близости к Лабиринтам.

16. А вот и решающий участок, решающий перемёт. Я не знаю, что, но наверное общая усталость, накопившаяся за день, впервые разделяет наш коллектив. Люди начинают сдаваться. Штурмовать очередной перемёт просто нет сил. Сергей на бордовой Ниве решает обойти его по склону, за ним поднимается ещё одна нива, но больше желающих нет, все просто выдохлись и физически и морально.

17. Неужели здесь, в нескольких километрах от цели прервётся наша эпичная поездка, все просто развернутся и поедут назад? Это было бы полным провалом…

18. Но, к счастью, силы иссякли не у всех, ребята из камуфляжной нивы совместными действиями экипажа и группы копателей, всё-таки пробивают этот перемёт, прокладывая путь другим. Ура, мы едем дальше.

19. Вот только дальше едут уже не все. Сдаётся экипаж стоковой нивы, которая активно фигурировала в первой части рассказа и экипаж УАЗ Патриота. Они решают нас просто подождать, опасаясь, что впереди будет ещё множество препятствий. Бросать машины и ехать с нами, так же отказываются.

20. Вот только серьёзных препятствий на остатке пути уже не обнаруживается, небольшие остатки снега, да подмёрзший мочак, который становится серьёзным препятствием летом, сейчас не доставляет нам никаких неудобств.

О том, как мы сидели летом в этом мочаке читайте здесь: — Чёрный хребет – Древние Лабиринты. Раненая Буханка и покалеченная Урбан.

21. Наш подвиг оказался не напрасен. За полчаса до заката мы достигли подножия Лабиринтов, дальше только пешим ходом.

22. Из девяти машин доехало только шесть, но мы это сделали!

23. Солнце уже практически скрывается за цепью гор, но нам осталось только пройти 300 метров через поле и мы у цели.

24. Ещё первый раз, попав в Лабиринты, я поразился их необычной красоте. Подобного я раньше не видел, казалось, что это развалины какого-то древнего замка, остатки древней цивилизации. Все фотографии лабиринтов с поверхности земли сделаны мною в другой раз, выкладываю их для понятия масштабов.

25. В интернете даже ходило много споров, что это за место, кто и когда его создал. Но потом я увидел ролик, снятый с коптера, и оказалось, что всё прозаичнее. Сегодня я исполняю свою давнюю мечту, впервые поднимаю свой коптер именно здесь!

26. И пусть один аккумулятор на нём уже посажен за долгую поездку, а на втором остаётся 35 процентов заряда, но результат стоит того, чтобы рискнуть и полететь. Если считать Худесские Лабиринты песчаной косой, вокруг которой разлито море, то это самый кончик косы… Нас, муравьёв, стоящих на камнях, просто не видно.

27. А вот и вся коса, точнее скальная гряда или плато. Здесь хорошо видно, что Лабиринты, это просто скальный разлом плиты, с максимальных скоплением на конце и небольшими расколами по её краю.

28. Аккумулятора хватает только на облёт по флангам, квадрокоптер уже пару раз настойчиво призывал его посадить, но я, стремясь максимально отснять место, отказываюсь. И тут, он, как позже оказалось на 10%, начинает совершать экстренную посадку в том месте, где он висел в паре сотен метров от меня, поняв, что поднять его я уже не могу, я просто тяну его к себе, хорошо, что есть небольшой запас по высоте и он подлетает ко мне вплотную, но продолжает садиться в раскол между камнями, успеваю схватить его на последней секунде, прежде чем он спускается вниз. Вот так я впервые узнал об экстренной посадке. Потом были и другие случаи, гораздо более экстремальные, но о них в следующих рассказах.

А какие у вас был волнительные/экстремальные случаи с коптером, пишите в комментариях.

29. Солнце полностью скрывается за горизонтом и мы уезжаем в сгущающиеся сумерки, впереди нас ждут новые препятствия, ремонт Нивы Шевроле, к которой неожиданно подходят запчасти от УАЗа, выбор маршрута для возвращения домой и его преодоление. Забегаю вперёд напишу, что домой мы попали ближе к часу ночи. Обо всём вы можете узнать из моего фильма.

Фильм с нашими приключениях смотрите по ссылке ниже:

Первую часть поездки читайте здесь:
— Чего боится УАЗ Буханка с коробкой-автомат, двигателем 3.4 литра – 180 л.с. на 33-х колёсах?

Первую часть фильма смотрите здесь:

Всем отличных поездок, неломающихся машин и только приятных впечатлений!

P.S. Отдельная благодарность за репосты и просмотры на YouTube, они мотивируют меня на новые путешествия, рассказы и фильмы.
Кому интересно узнавать обо всех событиях онлайн, а не ждать отчётов по нескольку месяцев, заходите в инстаграм – andreykasper_blog

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.