#Моя Мотоэволюция от велосипеда до литра и впечатления от CB400SF, CBR600RR и CB900

Решил таки поделиться продолжением своей истории про двухколесный транспорт.
Началось все с покупки велосипеда
Потом была модификация в электровелосипед

1.5 кВт 48В

Далее мой друг попросился на временное хранение у меня в гараже пятидясятикубового скутера Honda dio 18

Естественно мне понравилось
Вкус пришел во время еды, далее был куплен
Скутер Suzuki address 113cm³ с ним я прожил ещё один сезон и около 6000км

Полное погружение в мотомир произошло внезапно, я выбирал себе следующий скутер
Хотел 250-650 см³, но смущала пара факторов :
Скутер с нормальной кубатурой в 90% случаев Макси размера

Хотя бывают редкоземельные Gilera например среднего размера и 250 кубами
, но там ценники конские и с обслуживанием трудности
А макси это уже тема ближе к туризму, чем к просачиванию по пробкам .
Но главная беда для меня была микроколесики у всех скутеров почти поголовно.

И сопутствующий микро клиренс
С которым идея, запрыгивать и спрыгивать даже с минимальных препятствий, не приходит в принципе.
Задался вопросом "Кого я обманываю?"
И полез искать свой первый мотоцикл)))
Все мотосоветчики наперебой сыпали предложениями типа " бери 600-800ку с инжектором пободрее и свежее"
Но я пошел банальным путем так как лишних денег не было — начал искать себе CB 400 SuperFour
Просмотрев сотни объявлений и три живых мота
Остановился на довтековой фуре 97гв .

Хорошее состояние, обилие родных деталей и окрас + бонус версии S в виде 4х поршневых брембо вместо скоб стал вишенкой на торте.

Проехал за полтора года я на ней около 12000км, учитывая что это на 99.9% городской пробег считаю, что вкатился я качественно !))

Расскажу немножко про мотик и впечатления :
Хотя аппарат уже приклонных лет и в добавок с карбюраторами — никаких проблем это мне не доставило***
Это ведь не карбы от жигулей 80х
Там их четыре штуки на каждый ствол свой.
Регулировать их надо раз в год а то и реже.
Зимой заводил — стартует тяжелее, но если обороты приподнять и включить подсос то вполне нормально
Было тепло, я его и 28 декабря и 2 января успел погонять)- ломка дело такое…
Из минусов cb 400 могу перечислить
1.под рост 1.9 и центнер веса он маловат, что логично ибо делали его только для внутреннего рынка и соответственно под среднего японца (не высоким райдерам и девушкам это будет плюсом)
2. пункт вытекает из первого, каталоги в основном на японском и зч в основном оригинал задорого, но популярность мота этот нюанс нивелирует за счёт наличия деталей на мото разборках и неоригинальных.
3. реле заряда аккума находится в крайне неудобном для этого месте под боковой крышкой на движке — что ведёт к перегреву
* Так умерло первое реле, ещё два реле убил ушатаный аккумулятор
Больше проблем с охлаждением чего либо не было даже в пробках в 35С°+
Да и вообще, амморты даже потеть не начали
Но есть и ложка дегтя — ремонтных поршней нет в природе
В продаже есть только кольца оригинального размера
Так что если ШПГ все таки устанет проще наверно с бу скрутить чем свой восстановить
Ну или гильзовать.
Короче, я им остался очень доволен — учиться удобно, прощает многое и при невысоком росте и весе можно как транспорт его пользовать долго не меняя.
Естественно не обошлось без тюнинга: хром дуги были поменяны на полноценную клетку со слайдерами, шланги армированные Hel, даже бак на время залил пластидипом тк не нашел силиконовые накладки на бак, а по эмали колени сильно скользят

Пока синхронизировали карбы и чинили электрику я взял на недельку
CBR600RR 07"чтоб не скучать и заодно понять, чтож так всех тянет на эти спорты

Первые два дня были в эйфории
118сил и 66Нм после 53лс/34 Нм
Это конечно серьезно
Сначала я не мог понять почему он до 100 разгоняется как мой
Потом дошло — спидометр в милях )

Это реактивный снаряд для треке
Без всяких компромиссов
Жёсткий, резкий, с максимальной мощностью и моментом в районе 13т.об.
В общем формула 1 на двух колесах
Эйфория прошла и начал замечать минусы :
1. Спортоводы наверно не согласятся, и будут наперебой доказывать, что все дело в привычке
Но это у меня ни с чем кроме как с поговоркой про Кулика и самообманом не ассоциируется
В городе ездить на нем — мучение
-Лежать на баке протискиваясь в межрядье на околонулевых скоростях не удобно и глупо,
а для сидячей позы он не предназначен.
Поза креветки уничтожает суставы
Ломит запястья и спину, затекают колени
-первая передача заканчивается далеко за городским ограничением скорости
-на низах он бурчит, вздрагивает и перегревается явно намекая, что создан не для ползания по пробкам
— хотя спортоводы мне говорили, что сбр-ка
Самая стабильная и не дерганная среди конкурентов .
— дорогущий пластик и низкая посадка только усугубляет общее ощущение
что попал не в свою тарелку.
Это как забивать гвозди микроскопом или ездить в супермаркет на формуле 1
Можно но сложно)))
Если сравнить с автотемой — спорт для меня это корч для трекдней но ни как не для повседнева
Да и жрет он как Логан при этом 100й, а не 92й
Конечно есть за что любить спорты :
Жёсткие алюминиевые рамы
Самые крутые подвески со всевозможными регулировками
Технологичные форсированные движки
Завораживающий внешний вид
Да и уничтожающую суставы посадку тоже можно изменить
Опустить подножки
Поставить высокий стантовый руль вместо низких клипонов
Поднять тягу на низах за счёт большей звёзды
Убрать пластик мешающий в трафике
Получится четкий Steetfighter

Лишенный большинства вышеперечисленных проблем
Но к сожалению термоперегруженный движок с конским аппетитом никуда не денется
И коробка рассчитанная на совсем иную манеру езды чем описанная в ПДД тоже никуда не денется
В общем понял, что под мои реалии спорт не подходит категорически
Да есть ещё Спорт туристы там и форсировка поменьше и посадка поудобнее
Но кмк это полумера
В городе нужно нечто иное
Так я пришел к выводу, что под мои нужды подходит класс Эндуро либо супермотарды

Перебрав все варианты
Упёрся в два финалиста:
Кроссовер Versus 650

И более хардовый внедорожник DRZ 400SM

Уж очень мне на СБихе не хватало способностей ездить по пересеченке прыгая по бурдюрам и объезжая пробки по проселочным грунтовкам в частном секторе
Но после шелестящий 4 цилиндровой чесотки
Один цилиндр не хотелось категорически — по причине крепких ассоциации с пердящими скутерами
Как говорится "лучше сорок раз по разу, чем один раз 40раз"
Плюс большинство мотардов /эндуриков почему -то оснащены одним передним тормозом
Не знаю, экономия веса или экономия денег тому виной,
может я предъвзято отношусь,
Но для меня это экономия на спичках в походе в горы .
Даже на велосипеде я чувствую как при нажатии передних тормозов его тянет в сторону суппорта
Короче одностволка+ одинарный тормоз меня испугали .
Да и межсервисные интервалы и ресурс поменьше ощутимо, хотя ДРЗ неплохо ходит если сравнить с конкурентами
Двухствольный версус с нормальными тормозами и высокой удобной посадкой вышел в топ
Но цены на них ощутимо кусали бюджет
И тут я встретил его, да по определённым параметрам которые я ставил как критерии отбора он мне не подходил
Да и я ничего о нем не знал, на момент встречи
И не рассматривал такой вариант.

Это была любовь с первого взгляда
Проехав уже около 2000км уверенность в правильном выборе только выросла
Итак вот моя новая любовь :
CB900 Hornet 03" известный в Штатах как CB919
Странно, насколько это редкий гость на наших дорогах учитывая его параметры и популярность младшей мухи с индексом 600
Шершень оказался компиляцией двух разных классов которые я описал выше
Сравнивать буду тоже с ними :
— клиренс достойные 145 мм, да это не эндуро но 400ка была ещё ниже — около 135мм и я переодически чиркал лежачие полицейские
— он выше, шире и длиннее фуры

Что сделало посадку ещё удобнее
— движок от 919й бритвы
Дефорсировали до 110сил 95Нм и приделали к нему инжектор!
В итоге я получил компромисс между покладистой удобной чесоткой и агрессивным мощным CBRом
Момента даже на 1/3 больше чем у RRки
А лошадей чуть меньше (на 8шт)
Динамика те же 3.2 до 100,что и у спорта
Но максимальные лошади и момент доступны уже на 6 и на 6.5 т.об а не на 13-13.5 т.об.
Супер фуру последнее время крутил на все деньги до красной зоны
Тут же пользую в основном околоавтомобильные обороты 3000-6000
Нет драмы, нет трагедии он просто тащит как паровоз
А если хочется всегда можно открутить ещё и почувствовать динамику спорта
При той же комфортной посадке
В общем доволен как слон
Ну и простор для тюнинга есть :
1. Выхлоп стоковый ну прям очень тихий, да и катализаторам скоро уже пушной зверёк наступит
2.задний амморт хочу от рейстайла поставить с регулировкой отбоя
3.переднюю вилку есть желание на перевёртыш поменять ( говорят от хаябусы второго поколения подходит)

4.дико не хватает багажника
5. Клетку со слайдерами нужно обязательно
6.еще хотелось бы цвет повеселее

Этот конечно выглядит гармонично — но уж очень он незаметный, а для мота это не лучшая характеристика
7.плуг пока под вопросом, но вроде симпатично получается

8. Демпфер уже нашел дороговато, но наверно куплю

Клипоны конечно вид делают интереснее, но уродовать посадку ради вида не буду точно
В общем зима скоро, начну как снег пойдет
P.S. Естественно Версус 650 я больше не хочу
Теперь в Приоритете Версус 1000 или Africa Twin

Спасибо за внимание, продолжение следует…

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.