Наследие 70-х: о ненужных на фиг вещах-2. Салонный пальцеруб!

Вот ещё достойный атрибут безудержного тюнинга 70-х — 80-х годов. Тюнинг тогда, зачастую, был прост и незатейлив: кто что спёр, тот то и присрал. Теперь проще купить, чем спереть, но суть почти не изменилась, так и появляются "автомобили в максимальных комплектациях" — неедущие дрова, обвешанные всем, чем можно… Вуаля: салонный вентилятор с мотором МЭ11!

Хорошо помню такие в салонах автобусов ЛАЗ!
Привинчивался, обычно, под центральным зеркальцем на центральной стойке ветрового стекла. Но… у автомобилей Москвич двухстворчатых стёкол не было… Не беда: дырявилось торпедо. Конкретно этот вентилятор был привинчен на идеальной панели без трещин у динамика ровно на плоскость над вещевым ящичком… Сквозными болтами-шестёрками с ржавыми гайками… Мля… Ну — и о размерах и громоздкости устройства:

Даже в моих некоротких пальцах — великоват…
Масса — вполне под стать, около 1 кг. Хорошо, хоть напряжение 12В, а не 24… А то бы удивлялись — не дует! Ну, о пусковых токах и потреблении расскажут более сведущие люди, а я покажу вам что делали в братской тогда ещё Чехословакии:

Новый, в коробочке пальцерубчик от братьев-славян! Для масштаба — стандартный ЮСБ-сакер на проводе.
Ещё видок:

Как у Карлссона от штанов оторвали! И корпус аэродинамичный!
Крыльчатка — из полиамида, довольно гибкая и самоцентрирующаяся на оборотах. В смысле — лопасти становятся в одну линию даже если одна из них была долгое время примята. Провода тонкие, ток, потребляемый мотором — мал, сечение уж какое-то игрушечное. Но дует исправно! Выключатель — чёрный кольцевой у основания корпуса:

Если присмотреться — на оранжевой присоске видна надпись Ciklon… Хорошо — не Циклон Б…
Прямая аналогия с советскими пылесосами, что не предмет домашней утвари — то Вихрь, Циклон, Буран или Тайфун… А надо — всего лишь сосать. Пыль…
Вот и эти устройства вполне себе исправно гоняли пыль в салонах летом… Наш — поинтенсивнее, чехословацкий — чуть менее. И вот тут основное противоречие: если от стекла отсасывала присоска, — начинал прямо на ходу сосать водитель, — искать работающий вентилятор под ногами… Что там о безопасности движения?

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.