Неделя с бешеным дедом [VW Golf II GTi-16V]

По автомобильным меркам он самый настоящий дед. Ведь ему уже 30, черт, да он старше меня. Но, в отличие, от большинства других старичков, он не страдает ревматизмом, у него не болят ноги, а на турнике он даст фору молодым. Неплохо выглядит, хотя морщины и прочие возрастные вещи, конечно, дают о себе знать. Главное – характер. Он не приуныл с возрастом, не устал от жизни, и не поучает внуков фразами «а вот в наше время». Он не против зажечь, как в старые добрые времена, и для этого у него хватает пороха. В общем – это VW Golf II GTi-16V1988 года выпуска.

Вы же в курсе – я перевожу статьи. И я перечитал много британских статей восьмидесятых в которых сравнивались хот-хэтчи тех времен. Fiat Tipo 2.0, Golf GTi, Peugeot 309 и 205… Я всегда перся от 205 и 309 GTI и считал Гольф скучным, правильным и, как пишут в журналах, рафинированным. Но, как оказалось, журналы тоже иногда врут. Или, скорее не врут, а имеют свое субъективное (и это нормально) мнение. За последний месяц у меня было два автомобильных открытия – я слегка разочаровался 205-ым и открыл для себя Golf II GTI. Про 205-ый писал в другом посте, ну а здесь будет куча слюней по Гольфу.

Я обожаю эту машину. Он у меня чуть больше недели (жаль, что придется его отдать), и я сегодня снова ездил кататься по Толкиеновским пейзажам недалеко от дома. Просто так. Никогда не думал, что буду в восторге от скучного и правильного 30-летнего ВАГа. Ведь только французы умеют делать веселые хэтчи. Оказывается – нет. Немцы тоже умеют, притом давно. Я был идиотом, отрицая это.

Этот угловатый, лупоглазый и совершенно неприметный машин на самом деле является дерзким, быстрым и хулиганистым дедом, сжимающим в зубах мундштук и смотрящий на тебя через оранжевые стекла очков. Да, он постарел, оброс морщинами и вырастил бороду, но мундштук по-прежнему на своем месте и в нем все так же дымится неизменный Dunhill.

Внутри, все как в машинах восьмидесятых – углы, тонкие стойки и олдскульные стрелочные приборы. Кнопки, напоминающие тумблеры на станке 16К-20 и рычажки печки, которые нужно двигать не иначе, как двумя руками. Мотор заводится громко, работает немного нервно (или он всегда таким был, или старый K-Jetronic уже не тот), но это совершенно не важно, когда ты хватаешь за мячик для гольфа, врубаешь первую и даешь дуста. Такое ощущение, что ему напихали перца в выхлопную трубу – Гольф прет как ужаленный, моментально разменивая 6 тысяч оборотов и упираясь в отсечку на 7200. Вторая, газ в пол, и он прет дальше, как будто у него не 130, а все 170 сил. А звук, господа! Немцы вроде скучные и правильные? Тогда почему у этого 1.8 такой утробный, рычащий звук? И самое прикольное – звук зависит не столько от оборотов, сколько от степени открытия дроссельной заслонки.

Едешь себе спокойно, потом нажимаешь на «газ» и Гольф сразу же начинает рычать. И он не просто рычит – он едет, притом даже на пятой. После четырех тысяч можно на полном серьезе тягаться с мощными машинами, которые, может и быстрее, но точно не ожидают такого от старого красного ведра, и поэтому жестко всасывают на светофорах и на загородных дорогах. Потом они, конечно, просыпаются, но это уже поздно – ты уже мчишь далеко впереди, продавливая правую педаль только для того, чтобы насладится ревом DOHC-а. Мотор у Гольфа жесткий, механический, настоящий.

Но ведь хороший хэтч не ограничивается хорошим мотором, не так ли? В принципе, за один только звук и динамику я был бы готов многое простить этой машине, но прощать ему нечего – он еще и классно поворачивает. На тоненьких 175 зимних колесах Гольф заныривает в повороты с таким рвением, будто недостаточной поворачиваемости его вообще не учили. Перед виражом он кренится, и как будто бы извивается, чтобы залезть в поворот. Вот это отличный пример «трехмерной» управляемости (извините, тоже где-то прочитал). Но могу попытаться объяснить так – новые машины с зажатой подвеской поворачивают классно, быстро и цепко, но однообразно – повернул руль, поехал. Это классно, когда ты чоткий тайм-аттакер и тебе пофиг как, главное чтобы быстро. Это вроде как «плоская» управляемость. У Гольфа же добавляется третье измерение – крены кузова и ходы собственно резины. В результате ты прямо чувствуешь, как машина пытается затащить сама себя в поворот, наклоняется для равновесия, подламывает покрышки и… поворачивает черт возьми! Никак не могу понять, как он так умудряется ехать на шинках 175/65 14. На 16 низкопрофильных колесах он вообще умеет творить невообразимые вещи, 100% инфа. А насколько он понятный и простой – это вообще огонь. На мокрой дороге он просто начинает скользить всеми четырьмя – никаких намеков на хлесткий занос или безнадежное скольжение переда. Классная нейтральная управляемость. Что на мокром, что на сухом. Но если специально бросить «газ» в середине поворота он с готовностью забросит зад, но это только по требованию, и я отваживался на это только на совершенно пустых развязках. Если же его не провоцировать он будет ехать максимально стабильно. Нужно очень постараться, чтобы улететь на этой машине с дороги.

Руль. Тяжелый, информативный, настоящий. В поворотах на него приходит информация о качестве покрытия и уводах передних колес. Руль тут определенно не для девочек, да и какие девочки интересуются прохватами по извилистым дорожкам? В наше время и мальчики таким не интересуются. Бородка, фотки и что там еще.
А вот мне нравится этот старый озорник. Едешь ты себе по загруженной дороге, вроде и деться никуда нельзя, но ты же едешь на старом ведре, поэтому какой-нибудь зачуханный Lexus обязательно начнет сверлить тебя дальним, просто потому что ты оказался в левом ряду, по его мнению необоснованно. На обычном Гольф 2 я бы естественно съехал, да и изначально бы плелся ближе к правому краю дорогу. Но я же на 16-клапанном GTI, какие Лексусы! У меня 140 коней и чуть больше тонны веса! Поэтому я просто включаю третью, продавливаю акселератор и с улыбкой до ушей под это великолепное рычание улетаю вперед, рассекая поток. Обычно Лексус после этого жестко деморализуется и даже не пытается за тобой удержаться. Вообще, очень многие пилоты псевдобыстрых машин, перестают гоняться после первой передачи когда видят, что их дерет старый Гольф. Они кладут свой локоток обратно на дверь и катят, как будто просто случайно нажали на газ и даже не собирались объехать справа старое ведро, а автобус заметили только сейчас, поэтому решили притормозить и пристроиться сзади. Возможно это комплексы или что-то еще, но я просто обожаю такие ситуации. Давид и Голиаф, черепах и заяц – мои любимые истории.

На дороге с поворотами Golf тоже великолепен – он прекрасно справляется с проблемами покрытия, охотно ныряет в повороты, кренами и уводом колес через руль и задницу сообщает тебе, как обстоят дела и сколько еще у тебя в запасе. Он твой друг. Он не подставит тебя в середине поворота. Это не стервозная подружка, готовая дать оплеуху на неуместное слово и собирающая вещи по любому поводу. Нет, он поможет, выручит, будет таскать с тобой кирпичи, одолжит до зарплаты, а на выходных пойдет с тобой в бар, где вы дружно нарежетесь и начнете буянить, привлекая всеобщее внимание.

В этой машине хорошо все. Мотор, управляемость, тормоза, практичность. В нем четыре двери – я спокойно возил дочку в садик, грузил багажник сумками и колесами, у него удобные сиденья (правда, боковой поддержкой они прям не блещут, хотя все равно неплохо), он тихий в обычных режимах, и дерзкий, как такса, в режиме атаки. Еще у него классный свет, сносная плавность хода и чудная обзорность. Да, на скорости ужасно шумит ветер, и у него заливная горловина справа – но кого это волнует? Честно, я не ожидал. Даже близко не думал, что старый Гольф вообще может быть таким. Я много читал и много слышал об универсальности этой машины, о его всепогодности и дружелюбности, интеллигентности. Но в статьях всегда фигурировало «безопасный, рафинированный, не хулиганский». Вы прикалываетесь? Хулиганства в нем выше крыши, да, у него нет суицидальных наклонностей, но он любить буянить, дерзить и ругаться матом. И еще книги читать.

Каким бы ни был твой день, какими бы серьезными не были твои мысли – поедь домой по длинной дороге. Не переключайся выше четвертой и не опускай стрелку тахометра ниже четырех тысяч. Атакуй повороты, нагружай колеса, пищи резиной – он не подведет, не подставит, не струсит. Лишь взглянет на тебя поверх оранжевых очков, заменит остаток сигареты на новую и хитро улыбнется, когда перед тобой окажется пустой участок загородного шоссе.

Пять звезд.

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.