Один день со «Звездой смерти» на колесах — почему этот «Шаман» стоит 12 млн рублей?

Этот монстр — одна из редких российских машин, от которых дико прутся на Западе: «Шаман» даже снимался в одной из серий британского TopGear. Возможно дело в том, что он круто выглядит и похож на машину Дарта Вейдера: к этому болотоходу приложил руку дизайнер, нарисовавший Марусю. Или в его невероятных возможностях на бездорожье… или огромных размерах и цене? Мы провели целый день с этой тачкой, поездили на ней и узнали про самые интересные фишки — сейчас подробно обо всем расскажем!

Начнем с того, что это действительно наша машина: ее собирают в Твери на предприятии «Авторос», используя в основном российские детали. Из зарубежного здесь только механическая коробка ZF и дизель Iveco на 170 л.с. Да, это немного, но больше и не нужно: все равно разгоняться быстрее 70 км/ч на этой махине по асфальту не стоит — вредно для трансмиссии и шин.

Кстати, шины, которые производят здесь же, на «Авторосе», — одна из самых крутых фишек «Шамана». С помощью специальной панели управления в салоне их можно подкачивать и спускать независимо друг от друга или выбрать специальный режим, прямо как на каком-нибудь Ленд Ровере. Есть привычные асфальт, снег и… болото, в котором давление снижается до 0,05 атмосфер, превращая эти шины практически в гусеницы. Это не только увеличивает проходимость, но и уменьшает вред для нежной почвы в зоне вечной мерзлоты.

За проходимость здесь отвечают, само собой не только шины, но и куча всяких блокировок, которые тоже тоже управляются со специальной панели. Кнопок на ней столько, что без мануала в водительское кресло (оно, кстати, с амортизацией) лучше не садиться. Это неудивительно: заблокировать можно вообще все, что захотите. Просто идеальная тачка для Роскомнадзора!

Кроме того, у «Шамана» полноуправляемое шасси, как на многих современных суперкарах: но если поворот передних и задних колес в разные стороны так же нужен для удобства маневрирования, то в одну сторону все колеса здесь поворачиваются совсем не для рекордов на Нюрбургринге. Этот режим называется «краб» и нужен, чтобы ползать по болотам. Когда все колеса повернуты в одну сторону, ни одна из осей не попадает в колею предыдущей.

Но даже если вы умудритесь застрять в болоте, то не утонете: корпус, на котором построен «Шаман» называется «лодкой» — по сути это герметичный резервуар, на который поставили легкий пластиковый кузов. Даже если открыть кингстоны и попробовать утопить машину специально, система откачки воды не позволит этого сделать.

И это не все крутые фишки, которые есть в этой машине. Смотрите наше новое видео, в котором мы протестировали этого зверя на бездорожье — и делитесь впечатлениями в комментариях!

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.