Плохое предчувствие: что будет с автомобильным рынком в 2019 году

В 2018 году рынок новых автомобилей в России вырос без малого на 13% — до 1,8 млн проданных машин, подвели итоги в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Главные лидеры остались прежними — это «АвтоВАЗ», корейский тандем Kia и Hyundai, Nissan, Volkswagen и Toyota. Но на этом году прогнозы у автопроизводителей куда скромнее: рост продаж не превысит 7%, а цены будут двигаться вверх еще стремительнее. Даже нулевую динамику в текущем году в автокомпаниях примут как позитив. Подробности — в материале «Известий».

01_Sales1528357271_vesta_cross_ext_3

По итогам 2018 года Lada Vesta стала самым продаваемым автомобилем на российском рынке — 108 364 штуки. Новая модель «АвтоВАЗа» продемонстрировала самый впечатляющий рост среди самых популярных автомобилей на рынке — 40,2% в сравнении с 2017-м. Семейство постоянно расширяется: в этом году его пополнил седан Cross

Фото: www.lada.ru

02_Sales1535545513_01_new_lada_granta_hb_background

«АвтоВАЗ» отказался от имени Kalina, после рестайлинга хетчбэк и универсал носят имя Granta. Это обстоятельство повлияло на результаты года: семейство Granta разошлось в количестве 106 325 штук (+13,5%) и заняло второе место, почти догнав «Весту»

Фото: www.lada.ru

03_SalesKia-Rio-X-Line-Images

Kia Rio — третье место и титул самой популярной иномарки на российском рынке. За 12 месяцев было продано 100 148 седанов и кросс-хетчбэков X-Line, что на 3,5% больше, чем в 2017-м. Это абсолютный рекорд за всю историю продаж Rio в России

Фото: www.kia.ru

04_Salesgallery_2

На четвертом месте Hyundai Creta — это еще и самый популярный кроссовер в России. С января по декабрь было продано 67 588 машин, что на 22% больше результатов позапрошлого года. Тем не менее продажи «Креты» в декабре оказались ниже, чем в 2017-м

Фото: www.hyundai.ru

05_Sales13

Hyundai Solaris только на пятом месте с результатом 65 581 штука. Некогда популярная иномарка теряет покупателей — в сравнении с 2017-м годом седан российской сборки показал результат на 4% ниже. По итогам года он уступил «Крете», что свидетельствует о большей популярности кроссоверов

Фото: www.hyundai.ru

06_Salesimg

Седан VW Polo выпускается в Калуге более 8 лет, но всё еще популярен. По результатам прошлого года он занял шестое место с результатом 59 450 штук, продемонстрировав рост на 22% по сравнению с тем же периодом 2017 года. Немецкие седаны активно закупают для каршеринга

Фото: www.volkswagen.ru

07_Sales1415276769_largus_cross_25

Lada Largus — самый популярный универсал на российском рынке, но в число проданных автомобилей также вошли коммерческие версии и внедорожный вариант Cross. За 12 месяцев «Ларгус» разошелся тиражом 44 072 автомобиля, продемонстрировав внушительный рост в 31% к 2017 году

Фото: www.lada.ru

08

Некогда самый популярный кроссовер Renault Duster теряет покупателей. В сравнении с 2017 годом его продажи снизились на 5%, до 41 409 штук. В то же время по результатам 12 месяцев он занимает 8-е место. Родственный кроссовер Renault Kaptur занял только 18-ю строчку

Фото: www.renault.ru

09 копия

На девятом месте лифтбэк Skoda Rapid — 35 089 машин. Спрос на эту модель вырос на 19% в сравнении с прошлым годом. Тем не менее по результатам декабрьских продаж Rapid оказался в минусе и опустился на 22-ю позицию в рейтинге самых популярных автомобилей 2018 года

Фото: www.skoda-auto.com

10_Sales1540449292_xray_cross_06

Lada Xray попала в десятку бестселлеров рынка: 34 807 машин и 5-процентный рост в сравнении с 2017 годом. Осенью появилась новая версия Xray Cross с увеличенными клиренсом и обвесом, модернизированной подвеской и салоном. Но серьезно на результаты продаж она повлиять не успела

Фото: www.lada.ru

11_Sales0013-camry-exterior_1600x900_tcm-3020-1333766

На 11-м месте Toyota Camry с результатом 33 700 автомобилей. Прошедший год стал дебютным для нового поколения бизнес-седана российской сборки. Рынок принял новинку на ура: Camry показала 20-процентный рост в сравнении с 2017-м и упрочила лидерство в своем сегменте

Фото: www.toyota.ru

12_Salesimg (1)

Кроссовер Tiguan калужской сборки на 12-м месте в общем зачете. В сравнении с 2017 годом продажи этой модели выросли на 21%. В течение года кроссовер обзавелся новой версией Offroad и выгодной комплектацией All Inclusive. В то же время дизельные машины покинули российский рынок

Фото: www.volkswagen.ru

13_Sales1536669452_4x4_3d_urban_motive_6

Классическая «Нива», переименованная в Lada 4х4, — самый доступный внедорожник на российском рынке. Осенью модель пережила очередное обновление. В 2018 году 4х4 заняла только 13-е место с результатом 32 949 штук, но показала уверенный рост в сравнении с позапрошлым годом — 13,2%

Фото: www.lada.ru

14_Sales7d35f9457d06831cd4deecba817a2eef

Кроссовер Kia Sportage по итогам продаж 12 месяцев на 14-й позиции — 32 667 машин, что на 32,7 больше, чем в 2017 году. Осенью автомобиль обновился, получил новый мотор 2,4 (184 л.с.) и подорожал. Тем не менее на популярности это не отразилось: два оставшихся месяца Sportage завершил в плюсе

Фото: www.kia.ru

15_SalesRENAULT_SS_HeliosBanners_3000x1806_02

Хетчбэк Renault Sandero замыкает топ-15 бестселлеров российского рынка — 31 559 машин, что на 4,4% превышает результат 2017 года. Основной спрос приходится на внедорожную версию Stepway, к концу года ею и новой трансмиссией обзавелся и седан Logan, который сейчас только на 17-м месте

Фото: www.renault.ru

Герои и аутсайдеры

Безусловный лидер рынка — «АвтоВАЗ», реализовавший за год 360 тыс. авто (+16%). На втором и третьем местах прочно обосновались корейцы: Kia продали 226 тыс. (+25%), а Hyundai 178 тыс. (+13%), четвертое место у Renault — 137 тыс. (без изменений), а замыкает пятерку лидеров Toyota, на счету которой 109 тыс. (+15%). Далее в десятке самых успешных следуют Volkswagen — 106 тыс. (+19%), ГАЗ с легкими коммерческими автомобилями — 60,7 тыс. (+4%), Nissan — 81 тыс. (+6%), Skoda — 82 тыс. (+31%), Ford — 53 тыс. (+6%).

авто

Посетитель рассматривает автомобиль Lada Vesta SW в демонстрационном зале автоцентра

Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

«АвтоВАЗ» отчитался об итогах 2018 года

В премиум-сегменте особых сюрпризов нет. Первое место у Mercedes-Benz — 38 тыс. авто (+3%), второе место у BMW — 36 тыс. шт. (+19%), третье у Lexus — 24 тыс. авто (+3%), на четвертой строчке Audi — 16 тыс. (-4%) и замыкает премиальную пятерку Land Rover — 9,8 тыс. шт. (+11%). Впечатляющий рост за год показал Genesis с 1,8 тыс. шт. (+78%).

Были на авторынке в прошлом году и свои герои. Так, китайская компания Zotye показала рост на 192%, доведя объем продаж до 3175 авто. Некогда популярная у россиян Honda еще далека до прежних объемов продаж, но динамика впечатляет — 5113 штук (+110%). Сбавившая за последние годы обороты компания Mitsubishi вновь набирает скорость — 45 тыс. шт. (+87%). Были и свои сюрпризы, неожиданно в число аутсайдеров попал узбекский Ravon, у которого в течение года были трудности с экспортом в Россию (5,2 тыс.; -66%). Не покидают проблемы с продажами и бренд Datsun (21 тыс.; -16%).

авто

Автосалон по продаже автомобилей марки Mercedes-Benz в Москве

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

Китайская кухня: автомобили черкесского сборочного завода могут подорожать

Конвейер остановился из-за обвинений в уклонении от уплаты налогов

Прошедший год нельзя назвать удачным для китайских автокомпаний, ситуация в России осложнилась с остановкой черкесского завода Derways, о чем ранее писали «Известия». Тем не менее компании из Поднебесной всё еще активно борются за российского клиента. Традиционный лидер среди китайцев Lifan (15 тыс. шт.; -11%), далее идут Chery (5,6 тыс. шт.; -5%), Geely (3,4 тыс. шт.; +50%), Haval (3,2 тыс. шт.; +70%) и вышеупомянутая Zotye.

Туманные перспективы

Подводя итоги года, глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что прошедший год выдался довольно успешным для автокомпаний. Бизнесменам сыграл на руку отложенный спрос — граждане, откладывавшие покупку нового автомобиля с 2015 по 2017 год, наконец-то пошли в автосалоны. Однако большого оптимизма от этого у иностранцев нет.

По словам главы АЕБ, перспективы на этот год туманны: увеличение НДС и вероятное ужесточение американских санкций несут значительные риски и неопределенность.

авто

Сотрудница дилерского центра продаж и обслуживания автомобилей Ford

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Куда всё катится: россиянам в 2019 году предложат непростые автоновинки

Lada-пикап, внедорожное купе от Renault и множество новых кроссоверов

«Основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментальный спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года. С учетом этого наш прогноз на 2019 год по рынку пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 млн единиц, что на 3,6% больше, чем в прошлом году», — заявил на конференции АЕБ Йорг Шрайбер.

Схожего мнения придерживается аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

«Полагаю, что первые два месяца будет небольшой спад в плане продаж, потом ситуация должна выровняться. Если не будет существенного роста кредитных ставок, снижения темпов роста ВВП, падения цен на нефть и, как следствие, валютных колебаний, то рост рынка будет невысоким, но стабильным. Я ожидаю, что по итогу 2019 года продажи новых автомобилей вырастут на 6–7%», — рассказал «Известиям» Беспалов.

авто

Автосалон Kia

Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

Вагон времени: вернут ли корейцы былую популярность универсалов в России?

Тест-драйв нового Kia Ceed SW

В российском офисе Kia также ожидают скромный рост. По мнению директора по маркетингу «Киа Моторс Рус» Валерия Тараканова, в этом году рост рынка не превысит 4%. В сложившейся ситуации одной из важнейших задач в компании считают удержание своей доли на рынке.

«Если рынок будет складываться так же, как в 2018 году, то очевидно смогут выиграть не все. Победит тот, кто сможет сделать адекватное предложение не только по цене, но и предоставит клиенту не устаревший обновленный продукт. 4% — это позитивный сценарий. Даже если рынок не вырастет, останется на уровне прошлого года — для нас это будет хороший сценарий», — отметил в разговоре с «Известиями» Валерий Тараканов.

Выживут локализованные

Рецепт стабильности от Nissan — это локализация производства в России. По словам главы Nissan и Datsun в России Андрея Акифьева, в прошлом году Nissan удалось увеличить продажи во многом благодаря машинам, произведенным на собственном заводе в Санкт-Петербурге.

В российском представительстве Suzuki прогноза относительно рынка нет, но ожидания позитивные.

авто

Покупатель в салоне Nissan

Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

Названы лучшие автомобили 2018 года

«Считаю, что в течение ближайших лет будет наблюдаться постепенный рост на общем рынке в России. Конечно, это зависит и от программы поддержки правительством РФ по развитию автопрома, и общей экономической ситуации в стране. Но смотрим в будущее положительно», — сообщил «Известиям» генеральный директор Suzuki в России Такахаси Юта.

Январское повышение цен пока что не отражает реальную корректировку цен автопроизводителями в связи с ростом НДС — настоящий рост цен еще впереди.

«Как правило, сразу ни одна автокомпания не повышает цены, изменения разделены на несколько месяцев, поскольку автопроизводители смотрят на реакцию клиентов. Всё будет зависеть от темпа реальной инфляции, поскольку рост цен на автомобили будет немного ее выше», — уверен Владимир Беспалов из «ВТБ-Капитал».

По оценкам аналитического агентства «Автостат», в прошлом году средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России выросла на 7,5%, до 1,43 млн рублей. Средняя цена иномарки составила 1,65 млн рублей, а отечественного автомобиля — 625 тыс. рублей.

Источник: iz.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.