После Флага (06 — 08 сентября 2019 г.)

После Флага — еженедельный дайджест топ-5 событий, произошедших на трассах и за их пределами в крупнейших авто- и мотоспортивных сериях мира.

В этом выпуске:
Формула 1. Гран-При Италии. Монца. Этап 14/21
Формула 2. Италия. Монца. Этап 10/12
Формула 3. Италия. Монца. Этап 7/8
Супербайк. Португалия. Портиман. Этап 10/13
НАСКАР. Брикъярд 400. Индианаполис. Этап 26/36

Формула 1. Гран-При Италии
Триумф тиффози

5 – финал квалификации; 4 – маршалы отталкивают машину Сайнца; 3 – пилоты Рено в Монце; 2 – Феттель возвращается на трассу после своего разворота; 1 – победитель гонки Леклер

5. Квалификация
Квалификация в Монце обернулась настоящей трагикомедией. Всем известно, что итальянская трасса изобилует прямыми участками, поэтому езда с использованием слипстрима здесь наиболее эффективна. В связи с этим наибольшее преимущество получает тот, кто едет позади соперника. Именно по этой причине пилоты не особо торопились выезжать на финальную попытку в третьем сегменте – никто не хотел быть впереди и разгонять других гонщиков. В итоге первым не выдержал Хюлькенберг, который выехал за полторы минуты до отмашки клетчатого флага. За ним тут же потянулись все остальные 8 пилотов (Райкконен разбил машину в первой попытке и из борьбы за поул выбыл). Но Нико все всеми силами сопротивлялся тому, чтобы оказаться первым пилотом на трассе и пошел на небольшую хитрость: срезал первый поворот в надежде на то, что кто-нибудь из пелотона его в этот момент обойдет. По идее этим «кем-то» должен был стать Стролл, который располагался на трассе сразу за Халком, но молодой канадец сразу понял, что задумал немец, и резко сбавил ход… Зрители наблюдали довольно странную процессию: девять машин, считающихся одними из самых быстрых на планете, ползли по асфальту со скоростью китайского мотороллера. В конце первого сектора не выдержали нервы у Сайнца: испанец, долгое время ехавший параллельно с Хюлькенбергом, резко ускорился и устремился к линии старта-финиша. В итоге после этого «прогревочного» круга до взмаха клетчатого флага финишную черту успели пересечь только Карлос и Леклер, а остальные пилоты остались не у дел и тихо продолжили свой путь в боксы!
Отдельно можно отметить также пилотов Скудерии. Перед финальной попыткой Себастьян явно ожидал, что Шарль «поделится» с ним слипстримом, но монегаск долгое время ехал позади немца и обгонять того не спешил. А когда из боксов Феррари последовал прямой приказ Леклеру опередить Феттеля и помочь ему в борьбе за поул, было уже слишком поздно – немец стал первым пилотом, который не успел на финальную попытку… Похоже, в итальянской команде партизанская война между гонщиками уже идет в полную силу…
4. МакЛарен
В команде из Уокинга, наверное, настолько опьянены успехами первой половины сезона, что после летнего перерыва стали откровенно недорабатывать на трассе. В Спа механики недолили топлива Норрису, в Монце не докрутили колесо Сайнцу. И из-за этого пилоты МакЛарена в обоих случаях не доехали до финиша и недобрали большое количество очков…
3. Рено
А вот французы, в отличие от своих клиентов, после проваленной гонки в Спа сделали выводы, и в Монце финишировали там, где их ждали с начала этого сезона – на четвертой и пятой позициях, тем самым максимально реализовав возможности, появившиеся из-за проблем у гонщиков топ-команд. Помимо большого «очкового улова» данный результат Рено на Гран-При Италии стал лучшим со времени возвращения их заводской команды в чемпионат в 2016 году.
2. Феттель и Стролл
Ну не дается Себастьяну Монца! То Хэмилтон выпихнет его с трассы (по мнению самого Феттеля), то дорожники асфальт неровный уложат… А как еще можно объяснить то, что в этот раз Себ развернулся на ровном месте? Можно конечно попробовать заговорить о психологическом давлении, которое испытывает немец, когда недавний дебютант все сильнее и сильнее примеряет на себя роль лидера команды, не считаясь с заслугами четырехкратного… Так или иначе, Феттель в очередной раз оказался поперек трассы. Но это было лишь началом его бед в Монце. Пытаясь вернуться на трассу, немец не заметил ярко-розовый болид Стролла и отправил того на обочину, заодно сломав себе переднее крыло. Лэнс же, в свою очередь, возвращаясь на трассу не заметил Гасли, но их машины сумели разминуться благодаря тому, что Пьер запылил по обочине, но все же смог удержать свой болид. Хорошо, что позади этой парочки никого, кроме уже успевших отстать Вилльямсов, не было, и на моменте Стролл-Гасли «цепочка разворотов» была окончена. В итоге за данный инцидент судьи наградили канадца проездом по пит-лейну, а Себастьяну назначили уже почти забытый сегодня штраф – 10 секунд стоп-энд-гоу… Стоит ли говорить, что гонка в Монце для Феттеля была просто уничтожена этой ошибкой и последовавшим штрафом?
Но к чести Себа будет сказано, что сразу после финиша немец подошел к Строллу и извинился за произошедшее на седьмом круге, сказав тому, что просто не смог его заметить из-за поворота, но при этом полностью признав свою вину.
1. Шарль Леклер
Половину сезона Шарль ждал своей первой победы, а вот вторая себя долго ждать не заставила: уже через неделю после Спа Шарля ждал очередной триумф, причем не где-нибудь, а в Монце! Тиффози с 2010 года не видели своего пилота на вершине подиума над трассой! После финиша «красное море» заполнило стартовую прямую, а когда начал звучать итальянский гимн, в честь победы Феррари, уже на второй ноте фонограмму практически не было слышно: столь громко болельщики подпевали «Фрателли д’Италия». А потом еще очень долго скандировали имя своего победителя. Такого сумасшествия Монца не помнила со времен Михаэля Шумахера.
Что же касается самой гонки монегаска, то Шарль ехал как робот, не обращая внимания на отрывы и прессинг позади идущих пилотов. И этим он тоже напомнил о временах семикратного чемпиона. Всю гонку сначала Хэмилтон, а потом и Боттас не отставали от монегаска более, чем на пару секунд, но Шарль методично круг за кругом ехал, буквально, в квалификационном темпе. Еще большей сложности Шарлю добавляло то, что в отличие от пилотов Мерседеса, выбравших покрышки средней жесткости на финальный отрезок, Леклеру поставили жесткие, чтобы избежать проблем с износом в конце дистанции, которые постигли его в Спа. В итоге, отбив пару атак от соперников, Шарль отстоял свое первое место и подарил настоящий праздник тысячам итальянских болельщиков.
После финиша глава трехлучевых Вольфф заявил, что «возможно, Леклер слишком жестко оборонялся, даже за рамками правил», намекая на то, что неплохо было бы выписать пилоту Феррари штраф (за маневр в сторону Хэмилтона Леку выдали предупреждение)… Что интересно, Тото сказал об этом в понедельник, когда уже покинул Италию. Видимо он понимал, что с ним могут сделать тиффози за такие слова после победы своего гонщика на домашней трассе… Но, честно говоря, маневр Шарля по отношению к Хэмилтону действительно был несколько резковат. Но все же помнят, что после того, как в Австрии его довольно жестко отодвинул Ферстаппен в борьбе за победу, Леклер сказал: «что ж, раз подобная борьба на трассе разрешена правилами, думаю, мне не стоит больше быть столь вежливым…». Похоже, судебная система Формулы 1 превратила Леклера из милого мальчишки Скайуокера в настоящего Дарта Вейдера…

Формула 2. Италия
Невозможное возможно

5 – Рагунатан на трассе в Италии; 4 – Мазепин в боксах команды после квалификации; 3 – начало сражения Латифи и Жоу; 2 – победитель второй гонки Эйткен; 1 – победитель первой гонки Матсушита

5. Махавер Рагунатан
На пять секунд с круга медленнее остальных? Худший пилот в истории чемпионата? Коллекционер штрафов? Может быть. Но зато у него теперь есть очко! Да, Махавер смог-таки заехать в первую десятку в субботней гонке в Италии. Конечно, столь головокружительный успех стал возможен благодаря тому, что многие пилоты столкнулись с проблемами во время заезда, и благодаря тому, что на старт этого этапа вышли лишь 17 болидов: Арден и Заубер по понятным причинам выставили лишь по одной машине, а болид Трайдента остался в Бельгии, так как проходит одним из вещдоков по делу об аварии, случившейся на втором круге прошлого этапа… Так или иначе, но теперь Рагунатан заметно оторвался от своего главного соперника, точнее, соперницы за звание худшего пилота этого сезона – Кальдерон. Правда, у Татьяны впереди еще два этапа, чтобы перехватить инициативу у индуса. И что-то подсказывает, что их борьба будет куда более увлекательной, чем битва за титул в этом году.
4. Никита Мазепин
После 7-го места в квалификации в Спа Никита рассказывал журналистам, что за время летнего перерыва ему удалось найти причины неудач и теперь результаты не заставят себя долго ждать. В Бельгии подтвердить свои слова россиянину из-за отмененного этапа не удалось. Но третья стартовая позиция в первой гонке в Монце давала надежду на то, что Мазепин говорил правду. Увы, этой надежде не суждено было оправдаться: плохой старт, постепенная потеря позиций, столкновение с соперником и, как следствие, оторванное антикрыло… В итоге в первой гонке Никита финишировал даже позади Рагунатана. Да и во втором заезде он также не смог показать своего обещанного прогресса: при старте с 11-й позиции, финишировал Мазепин лишь на девятом месте.
3. Николя Латифи
Пятьдесят девять очков. И это не результат канадца в Италии. Этот отставание от де Вриса после этапа в Монце. Абсолютно проваленный уик-энд для Николя. Для того, чтобы остаться в гонке за титулом, ему необходимо было побеждать на Апеннинах. И лучше – в обеих гонках. Но вместо этого – авария с Жоу в первой и неудавшийся прорыв во второй. Шансы на чемпионство у Латифи еще остаются, но они лишь математические. Для победы канадца де Врису нужно полностью провалить все оставшиеся гонки. Но учитывая стабильность голландца в этом году, это кажется совсем невероятным.
2. Джейк Эйткен
Уходя первым со старта второй гонки, у Джейка долгое время на хвосте висел, кажущийся более быстрым Джордан Кинг. И на седьмом круге тот жестко атаковал Эйткена, болиды каснулись, Джейк срезал поворот и Кинг вышел вперед. Казалось, гонка для протеже Рено проиграна. Но британец не сдался и уже через два круга контратаковал соперника и вновь вышел на первое место, которое уже не отдавал до самого финиша, завоевав уже третью победу для себя в этом сезоне. Ровно столько же викторий на данный момент и у лидера чемпионата. И если бы Джейк был более стабилен в этом году, то, вполне возможно, сейчас он был бы одним из претендентов на главный приз чемпионата
1. Нобухару Матсушита
Начиная гонку с пятого места в первом заезде, Нобухару выбрал выжидающую тактику. Неплохо стартовав, японец не стал торопить события и, как оказалось, был прав: Мазепин откатился назад практически сразу, Латифи и Жоу столкнулись между собой, а Камара ошибся сам. Впереди оставался лишь Заубер Айлотта, который, прямо говоря, был откровенно слабее Карлина Матсушиты, поэтому после самоустранения остальных конкурентов, обойти британца для Нобухару не составило проблем. Как закономерный результат – победа представителя Хонды в первой гонке уик-энда.
Воскресный спринт также выдался довольно удачным для Матсушиты. Японец прорвался с восьмой позиции на третью, но из-за штрафа, выданного ему судьями за срезку поворота, в итоговом протоколе он оказался лишь на пятой позиции.

Формула 3. Италия
Ответ на критику

5 – «пробка» в квалификации; 4 – машина Перони взмывает в воздух; 3 – Натори борется с Бэкменном; 2 – победитель второй гонки Цунода; 1 – победитель первой гонки и лидер общего зачета Шварцман

5. Квалификация
Не только в Формуле 1 квалификация превратилась в фарс. Днем ранее хаос на трассе устроили и пилоты младшей серии. Но тут вина была не только в них. Да, безусловно, многие так же, как и их старшие товарищи пытались уйти на финальную попытку позже других, и из-за этого устроили «пробку» на трассе, в которую попали гонщики, уже находившиеся на быстром круге. В итоге 19 из 30 участников заезда получили штрафы и окончательно разобраться, кто с какой позиции будет стартовать в первой гонке, судьи смогли лишь к утру субботы. Но с другой стороны, выпускать одновременно на трассу 30 болидов в 30-ти минутной сессии – явно не самое логичное решение со стороны организаторов. Так что, скорее всего, в межсезонье им придется придумать, что делать с форматом квалификации, иначе подобные «транспортные коллапсы» рискуют стать делом регулярным в этой серии.
4. Алекс Перони
Не успело гоночное сообщество отойти от трагедии в Спа, как в Монце произошла еще одна шокирующая авария. Взлетев на поребрике, который по указанию ФИА и организаторов серии был возведен в Параболике, чтобы пилоты слишком широко не выезжали за пределы трассы и не слишком сильно разгонялись (безопасность превыше всего!), машина Перони совершила несколько кульбитов в воздухе, после чего со всей силы плашмя ударилась об ограждение и повисла на сетке… К счастью в этой аварии никто не погиб: ни пилот, ни маршалы. И сразу же после этого происшествия представители ФИА начали всех уверять, что Алекс «отделался лишь сотрясением» во многом благодаря тому, что с этого года болиды оборудованы системой ГАЛО, так как основной удар пришелся именно на «ореол безопасности». Правда, при этом представители Федерации не сказали ни слова о том, что тот самый «бублик», на котором машина австралийца взмыла в воздух, и который стал, фактически, причиной аварии, был установлен так же по их инициативе… То есть получается, что в ФИА, по сути, изобрели систему безопасности, которая спасает гонщиков от других их систем безопасности?
3. Теппей Натори
Самурай должен быть спокоен. Теппей – не самурай… То, как безрассудно японец атаковал своих соперников и как бессмысленно оборонялся от их атак, наверняка, войдет в пособие для всех молодых гонщиков. Натори, казалось, столкнулся практически со всеми пилотами, которые находились в его зоне досягаемости. В итоге многочисленные наказания от судей не заставили себя долго ждать. В сумме Теппей набрал почти полминуты прибавки к своему финишному результату. Хотя, для него это было не так существенно: в одном из инцидентов он оторвал свое переднее антикрыло и после ремонта откатился на последнее место в круге от лидера.
2. Юки Цунода
А вот другой гонщик из страны восходящего солнца оказался прямой противоположностью своего соотечественника. Стартовав шестым во втором заезде, к середине гонки Юки прошел всех соперников, которые были перед ним, и вышел в лидеры гонки. Довольно жестко, но предельно корректно поборовшись с Хьюзом и Лоусоном, Цунода смог удержать свое лидерство, и уже спустя неделю после своего первого подиума, японец одержал и свою дебютную победу в младшей формуле! Доктор Марко, который отвечает за молодежную программу Ред Булла, в которую входит молодой японец, после этапа заявил, что теперь вопрос о переходе Юки в Формулу 2 практически решен. Правда, можно ли ему верить?
1. Роберт Шварцман
Будто отвечая на всю критику со стороны болельщиков после гонок в Бельгии о том, что он больше не намерен побеждать в этом сезоне и просто «доезжает до титула», Роберт в блестящей манере выиграл первый заезд в Монце! И это несмотря на то, что на старте он был лишь на восьмом месте вместо третьего из-за постквалификационных штрафов. Отлично стартовав, Шварцман дождался, пока соперники впереди более-менее растянутся, после чего, опередил их одного за другим. Кроме того, эта победа позволила Према досрочно оформить чемпионский титул в командном зачете, прервав гегемонию АРТа в последние годы.
А вот во второй гонке уик-энда повторить подобный успех россиянину не удалось. Стартовав все с той же восьмой позиции из-за реверсивной решетки, Роб на ней же и финишировал. Правда, все его соперники в погоне за чемпионством оказались еще ниже: Дарувала закончил гонку лишь 13-м, Випс – 11-м, а Армстронг после штрафа в первом заезде на старте второго попал в завал и в итоге приехал на финиш лишь 14-м. В итоге за один этап и две гонки до конца сезона преимущество Шварцмана над соперниками возросло до 33 очков. Финал сезона пройдет в конце сентября на домашней для Роберта трассе в Сочи.

Супербайк. Португалия
Каникулы закончились

5 – Сайкс после квалификации; 4 – Разгатлуглу и Хаслам синхронно проходят поворот в Португалии; 3 – Дэйвис перед первой гонкой; 2 – победитель третьей гонки Баутиста; 1 – победитель двух гонок и лидер общего зачета Реа

5. Том Сайкс
Квалифицировавшись на втором месте к первой гонке, Том явно намеревался привести свой БМВ если и не к победе (это уж совсем из области фантастики), то хотя бы на подиум. И первые четыре круга у чемпиона 2013 года получалось держаться в первой тройке, но затем на его баварском мотоцикле вновь произошли какие-то технические сбои и Сайкс скатился в середину пелотона, а на 6 круге он и вовсе не удержал свой байк и упал. Правда смог подняться и финишировать, но лишь на 13-м месте. А оставшиеся две гонки уик-энда прошли для лидера немецкой команды по традиционному в этом году сценарию: неплохой старт, затем потеря темпа и финиш в конце первой десятки.
4. Топрак Разгатлуглу
К тому, что турецкий гонщик едет явно не хуже, а зачастую и лучше, чем второй заводской пилот Кавасаки, все уже привыкли. Вот и в первых двух заездах Топрак и Леон вновь схлестнулись на трассе. В итоге их поединок закончился со счетом 1:1. В первой гонке впереди оказался Хаслам, а в воскресном спринте Разгатлуглу одолел своего визави. Но в финальной гонке этапа турок уже беззастенчиво атаковал лидера японского производителя на протяжении доброй половины дистанции! Одолеть Реа ему в этот раз не удалось, но остается все меньше сомнений, что рано или поздно это все-таки произойдет.
3. Чаз Дэйвис
Учитывая то, что в Дукати уже объявили, что у Чаза со следующего года сменится напарник, Дэйвис, видимо, решил, что в оставшихся гонках с нынешним партнером можно и вовсе больше не считаться. Стартовав 12-м в первой гонке, британец пулей подлетел к первому повороту и буквально вытолкнул Баутисту за пределы трека, прорвавшись таким образом на четвертую позицию. За следующие три круга он поднялся еще на две позиции, и финишировал вторым. Но, очевидно, что с Чазом после этого была проведена «обстоятельная беседа» о том, как следует себя вести на трассе, особенно по отношению к напарнику. В итоге оставшиеся два заезда Дэйвис провел куда более спокойно, но при этом и результат оказался куда более скромным.
2. Альваро Баутиста
Альваро приехал в Португалию явно не в лучшем расположении духа. Помимо травмы левой руки, которая до сих пор беспокоит испанца, в перерыве Бау узнал, что в Дукати отказались продлевать с ним контракт на его условиях, и на сезон’20 подписали еще одного выходца из МотоГП — Скотта Реддинга. А если прибавить к этому еще и то, что в начале первой гонки его практически вынес партнер по команде, то испанец вполне мог опустить руки. Но Баутиста наоборот показал, что его слишком рано списали со счетов! Несмотря на то, что после удара Дэйвиса он откатился на 17-ю позицию, Бау круг за кругом отыгрывал позиции на трассе, и в итоге к финишу оказался всего в одном шаге от подиума. В спринтерском заезде бывшему лидеру чемпионата не хватило совсем немного, чтобы взобраться на верхнюю ступень пьедестала, а в третьей гонке уже ничто не помешало ему поднять над своей головой победный кубок!
1. Джонатан Реа
В то время, как его соперники борются между собой и со своей техникой, Реа уверенно продолжает идти к своему уже пятому подряд титулу. Две победы и второе место в Португалии позволили ему еще сильнее оторваться от своего преследователя в личном зачете. За три этапа до финиша разрыв между первым и вторым местом составляет уже 91 очко. Кажется, что Реа может проиграть титул, только если в оставшихся гонках механики из Кавасаки будут регулярно забывать устанавливать двигатель на раму мотоцикла британца.

НАСКАР. Брикъярд 400
Последний шанс

5 – Уоллас и Петти на трассе в Индианаполисе; 4 – Буш-мл. перед своим сходом; 3 – авария Джонсона; 2 – Ньюман во время заезда; 1 – победитель гонки Харвик

5. Бубба Уоллас
Бубба в этом году практически постоянно приезжает на финиш за пределами первой двадцатки. Но в Индианаполисе Уоллас сумел удивить болельщиков американских овалов. Показав в квалификации 15-е время, он большую часть гонки провел в середине второй десятки пилотов, но к концу гонки пошел в решительный прорыв и оказался в числе лидеров. Уверенно объезжая все завалы и поддерживая хороший темп, Уоллас в итоге финишировал на невероятно высоком для себя и своей команды третьем месте!
4. Кайл Буш
Для чемпиона регулярного сезона этап в Индианаполисе ознаменовался первым в этом году техническим сходом. Из-за сгоревшего двигателя Кайл покинул гонку на 87-м круге и был классифицирован в итоговом протоколе лишь на 37-м месте. «Я выезжал после пит-стопа и только-только собирался влиться в трафик, как мотор внезапно отказал. Хотя, в любом случае, мы не могли сегодня бороться за победу – лидеры были заметно сильнее нас» — сказал Буш в своем интервью после гонки.
3. Джимми Джонсон
То, чего боялись многочисленные болельщики Джонсона, произошло. Джимми в этом сезоне впервые за пятнадцать лет не сможет побороться за рекордный титул в американском чемпионате – он не прошел в плей-офф. По истечении сотни кругов в Индианаполисе напарник Джонсона Уильям Байрон неловким движением буквально вынес с траектории семикратного чемпиона, к которому тут же «присоеденились» Курт Буш, Даниэль Хемрик и Паркер Клигерман. После того, как дым от покрышек над трассой рассеялся, при беглом взгляде на 48-ю машину стало ясно, что с гонкой для Джимми, а вместе с ней и с шансами на попадание в финальную часть сезона, было покончено…
2. Плей-офф
Последними пилотами, успевшими забрать свои путевки в плей-офф нынешнего сезона, оказались Боуэр и Ньюман. Благодаря финишу в топ-10 они смогли прорваться на 15-е и 16-е места в личном зачете, и теперь продолжат свою борьбу за титул. Помимо Клинта и Райана в следующую стадию чемпионата еще неделю назад прошли: Кайл Буш, Дэнни Хэмлин, Мартин Труэкс-мл, Эрик Джонс, Кевин Харвик, Арик Алмирола, Чейз Эллиотт, Алекс Боуман, Уильям Байрон, Кайл Ларсон, Курт Буш, Брэд Кезеловски, Джоуи Логано и Райан Блэйни. Первый этап заездов на вылет пройдет уже в эти выходные на трассе в Лас-Вегасе.
1. Кевин Харвик
Кевин, завоевав накануне гонки свой 30-й поул в карьере, и в самой гонке не позволил никому засомневаться в своем превосходстве в Индиане. Пролидировав 118 из 160 кругов, Харвик за явным преимуществом выиграл последний этап регулярки. Теперь для ветерана серии важно не сбавлять тот ход, который он обрел в последнее время. И тогда, вполне возможно, титул может и не достаться записным фаворитам этого сезона из команд Джо Гиббса и Роджера Пенске.

Одной строкой

5 – старт финального этапа РСКГ в Сочи; 4 – заезд датской моносерии Citroen DS3; 3 – Мартинс преследует Смоляра во второй гонке Формулы Рено; 2 – новый болид Dallara 320 на тестах; 1 – празднование юбилея Феррари в Милане

5. РСКГ
В минувшие выходные на трассе в Сочи прошел финальный этап российской туринговой серии. За титул в личном зачете старшей категории боролись Дмитрий Брагин (Hyundai I30N), Кирилл Ладыгин (Lada Vesta TCR) и Клим Гаврилов (Audi RS3 LMS). В итоге свой чемпионский титул защитил Брагин, финишировав пятым в первой гонке и победив во второй. Но вот кто стал вице-чемпионом, пока неизвестно: во второй гонке Гаврилов сначала нарушил границы трассы, за что судьи выписали ему штраф в виде проезда по пит-лейну, а позже Клим получил еще одно наказание – 30-ти секундный штраф за пересечение белой линии на выезде с того самого пит-лейна. Команда молодого гонщика подала апелляцию на столь суровое судейское решение, и на момент выхода этого выпуска имя пилота, занявшего вторую строчку по итогам сезона, еще не определено.
4. Кузовные гонки
Довольно курьезное происшествие случилось в другом туринговом заезде. В датской моносерии, где пилоты выступают исключительно на Citroën DS3, в дождевой гонке произошел забавный массовый завал. Видимо памятуя о том, что маленькие машинки производятся во Франции, пилоты за семь минут до финиша решили повторить сцену из знаменитой комедии Люка Бессона и Жеррара Кравчика «Такси 2»: более десятка маленьких автомобильчиков, запрыгивая друг на друга и переворачиваясь, проверили на прочность ограждение местной трассы! Ограждение выдержало. Машинки не очень. Но ни один пилот не пострадал в этой «куче-мале».
3. Формула Рено
На трассе в Венгрии в эти выходные состоялся седьмой этап чемпионата Формулы Рено. Показав в квалификации второе время, Александр Смоляр также финишировал на второй позиции в первой гонке. Однако стоит отметить, что практически всю дистанцию (а это без малого 3 круга!) гонщики проехали за машиной безопасности, после чего из-за ливня, который и не думал прекращаться, гонку и вовсе перкратили. Второй заезд россиянин также начинал со второй позиции, и на ней же и финишировал. Долгое время Александру приходилось отбиваться от атак наседающего сзади Виктора Мартинса, но в итоге российский пилот так и не пропустил француза до самого финиша. В турнирной таблице Смоляр за три этапа до окончания сезона находится на третьем месте, уступая тому же Мартинсу 4,5 очка и 42 лидеру общего зачета Оскару Пиастри.
2. Даллара
Итальянцы из Даллары официально представили новое шасси, которое с 2020 года будет использоваться в европейском чемпионате Формулы Оупен (наследницы классической Формулы 3 с «торпедой» по левому борту) и в японском первенстве Формулы 3, которое со следующего года будет переименовано в Супер Формула Лайтс (ну какая же японская серия может обойтись без приставки «супер»?). По сути, новая модель с индексом 320 — это кит к прошлому шасси под номером 317, у которого несколько переработана аэродинамика, внутренняя компоновка и, конечно, установлена система защиты головы пилота. Так что командам, выступающим в указанных выше сериях, не придется сильно тратиться, чтобы привести свои машины в соответствии с новым техническим регламентом.
1. Феррари
На этой неделе состоялось празднование 90-летия самой известной автоспортивной команды в мире – Скудерии Феррари. На Пьяцца-дель-Дуомо в Милане собрались пилоты из разных эпох, которые когда-либо выступали за коллектив с гарцующим жеребцом на эмблеме. На мероприятии присутствовали Алези, Бергер, Прост, Мэнсэлл, Райкконен, Масса, Феттель, Леклер, Шектер, Шумахер-младший, Ирвайн, Физикелла и многие-многие другие. Количество тиффози, пришедших на это мероприятие не поддавалось исчислению! И, глядя на эту толпу, действительно понимаешь, что Феррари для итальянцев – что-то вроде божества! Но у бога должен быть свой храм. И в рамках этого празднования было также объявлено о продлении контракта между Монцей и Либерти Медиа еще на пять лет. Так что «Храм Скорости» остается в календаре Формулы 1 минимум до конца 2024 года.

Всем Салют! Напишемся через неделю
(Ниже есть кнопочки «нравится», «подписаться» и «поделиться»)

В следующем выпуске:
МотоГП. Гран-При Сан-Марино. Мизано. Этап 13/19
Чемпионат мира по ралли. Ралли Турции. Этап 11/14
ДТМ. Нюрбургринг. Германия. Этап 8/9
НАСКАР. Лас-Вегас. Невада. Этап 27/36

В статье использованы фотографии с интернет-ресурсов
motorsport.com, racefans.com, crash.net, youtube.com, twitter.com, smpracing.ru,
formula1.com, fiaformula2.com, fiaformula3.com, worldsbk.com, nascar.com
Использование данных иллюстраций не преследует коммерческих целей.

P.S: больше материалов, новостей, репортажей и статей об автоспорте – HWStar и Masha-Blade

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.