Renault Arkana — все таки, турбомотор?

Вчера на льду озера в Карелии я наблюдал за движением ходового прототипа серийного купе-кроссовера Renault Arkana. Это был небольшой "вброс" для ограниченного количества российских журналистов, подойти к автомобилю ближе чем на полторы сотни метров было невозможно, но по звуку раскрученного двигателя можно было предположить, что под капотом — турбомотор!

Для тех, кто пропустил. Прошлом году компания Renault на московском автосалоне показала шоу-кар Arkana — прототип серийного компактного купе-кроссовера. В российской гамме французской марки это будет уже четвертый кроссовер, и второй, созданный специально для России. Впрочем, Kaptur все же примерил на себя дизайн французского Captur, а Arkana полностью самобытна.

Даже под камуфляжем пятидверный фастбек выглядит интересно и привлекательно. Особенно, если учитывать предполагаемую стоимость — ближе к Kaptur, чем к Koleos. При этом по длине Arkana примерно на 20 см длиннее Kaptur — длина составляет 4550 мм. Колесная база увеличена на 50 мм — французы не скрывают, что хотят привлечь покупателей самой большой в С-классе колесной базой. Важный сегмент потенциальных покупателей — те, кто пересядут на новый купе-кроссовер с седанов С-сегмента.

Технической информации по сравнению с премьерой на автосалоне не прибавилось. Платформа — потомок знаменитой B0 (Global Access), но по словам ребят из Renault, Arkana бесконечно далеко ушла от Clio Symbol, первого автомобиля на первой версии этой платформе.

Даже по сравнению с Kaptur, платформа отличается минимум на 55%. Тут другая структура кузова, другие силовые агрегаты, другое оснащение. Модернизированы и подвески (у них перекалиброванные пружины и амортизаторы, другие стабы, рычаги и подрамники) а также рулевое управление (ГУР остался в прошлом). Про задние дисковые тормоза, думаю, можно не говорить.

Очевидно, что на Arkana появятся все новые фишки, которые есть на новом Duster (уже выпускаемом в Европе), включая регулировку руля по вылету, адекватные кресла и многое другое, о чем пока можно только догадываться;

В частности, мультимедийная система будет качественно другого уровня. Будет ли система автоторможения — это вопрос, ведь неизвестно, будут ли эту машину продавать в Европе, где такие системы — данность. Но про высокую оценку EuroNCAP в Renault говорят с уверенностью.

Автомобиль будет выпускаться как с передним, так и с полным приводом, соответственно, сзади будет либо балка, либо многорычажка. Базовый двигатель останется все тем же — H4M 1.6 в сочетании с вариатором или МКПП. Более мощный двигатель, как я уже сказал, будет 1.3 турбо серии HR13DDT, примерно такой же, как на новом Mercedes-Benz А-класса, но дефорсированнный до 150 л.с.

В пользу этого варианта говорит и "кулуарная" информация о том, что скоро этот мотор появятся на мощных версиях Lada Vesta (то есть и собирать его будут в России). Трансмиссия — скорее всего, вариатор — вряд ли на созданной специально для российского рынка модели французы решатся на робот с двумя сцеплениями. Хотя, чем черт не шутит…

Производить Arkana будут на заводе в Москве; Продажи начнутся уже через пару месяцев, надеюсь, до этого я успею познакомиться с новинкой и рассказать вам о ней более подробно!

Приношу извинения за качество фото. К сожалению, я не знал, что презентация будет в таком формате, поэтому с собой был только широкоугольный объектив, и фотографии представляют собой очень сильно увеличенные кропы (местами это 100% кропы). К счастью, автофокус моей новой камеры Olympus OMD E-M1X отработал отлично и смог "выцепить" серый фастбек даже с большого расстояния.

На закуску — небольшой видос с презентации от моего коллеги, Паши Федорова

Жду ваших комментариев — как вам Renault Arkana? Купили бы себе такой или нет? Если да, то какая цена должна быть адекватной?

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.