В Госдуме объяснили уход Ford неконкурентоспобными машинами

Решение американского автопроизводителя Ford прекратить импорт и производство легковых автомобилей в России является чисто экономическим. Таким мнение в беседе с «Известиями» поделился председатель комиссии Госдумы по ОПК Владимир Гутенев.

Ранее 27 марта вице-премьер Дмитрий Козак подтвердил, что компания Ford отказалась от импорта и выпуска легковых автомобилей в России и приняла решение остаться только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV). По его словам, причиной этого стали проблемы со сбытом продукции.

Не в фокусе: уйдут ли из России убыточные заводы Ford

Судьба американских предприятий во Всеволожске и Набережных Челнах может решиться в марте

«Я думаю, здесь только экономическая подоплека. Надо сказать, что Ford просто не выдержал конкуренции. Причем не выдержал, несмотря на то что у нас восходящий тренд на рынке. За прошлый год объемы продаж автомобилей в различных сегментах увеличились с 10 до 20%», — сказал депутат Гутенев.

Он отметил, что двукратное падение продаж по некоторым моделям Ford говорит о том, что они неконкурентоспособны по сравнению с другими зарубежными и российскими участниками.

По мнению парламентария, уход Ford с территории РФ не скажется на экономике страны, при этом зарубежных конкурентов компании только порадует.

«В целом, в связи с тем что инвестиционный климат в России улучшается, о чем свидетельствуют и международные рейтинговые агентства, можно с уверенностью говорить о том, что нам предстоит более глубокая локализация зарубежных брендов, что мы сейчас и видим, в рамках специальных инвестиционных контрактов», — заключил Гутенев.

В свою очередь, Дмитрий Козак отметил, что в сегменте LCV у Ford есть успешная серия грузовых фургонов и микроавтобусов Ford Transit, которую и будут развивать. Управлять этим бизнесом будет российский партнер Ford — группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers в результате его реструктуризации.

Завершение производства легковых автомобилей намечено на конец июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в Елабуге, официально сообщил автопроизводитель.

10 января стало известно, что американская компания сокращает свое присутствие в Европе. Фирма собирается закрыть несколько заводов и отказаться от производства некоторых моделей. В основном речь идет о Германии, Великобритании и Испании.

Источник: iz.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.