Volkswagen Golf: 800 километров и пакет молока

Это самый необычный автомобиль, на котором я ездил за последнее время. Да-да, это серийный Volkswagen Golf седьмого поколения. Та самая модель, которая стала родоначальником класса и которая с 1974 выпущена в количестве почти 27 миллионов штук. Модель, которая стала синонимом обыденности и прагматичности. Но именно этот белый хэтч стал одним из самых интересных автомобилей, которые я тестировал с 2005 года. Во многом потому, что в пресс-парки завозят топовые комплектации, а это – совсем другие ощущения. Не только от машины, но и от себя в ней.

Впервые в жизни я воспользовался услугами прокатной конторы. Принципиально никогда этого не делаю, потому что в отпуске надо отдыхать не только от работы, но и от автомобилей. Особенно, когда твоя работа с ними связана. Но так сложилось, что две недели в Испании я провел за рулем. Вообще на месте белого хэтча должен был быть MINI. Но прокатный Cooper с пробегом больше шестидесяти тысяч километров – это хуже, чем Solaris из такси. Поэтому парень на стойке Goldcar.es в аэропорту Аликанте дал мне ключ от свеженького Гольфа с пробегом в четыре тысячи километров. Совсем неплохо, особенно за три евро в сутки!

Конечно, он был на механике. По непонятной мне причине автомобили с АКПП стоят у прокатных контор в разы (а иногда в десятки раз больше). Но кого это парит? Большинство моих машин (Alfa 75, BMW E12, BMW E28, ВАЗ 2101, и любимая MX-5) были на ручке. Миату упомянул неспроста. Гольф сразу напомнил родстер механизмом переключения. Четкие, короткие ходы, приятный рычаг, и те же шесть передач. Только усилие на рычаге поменьше, хотя для городского автомобиля именно такое и нужно. А вот такой удобной посадки за рулем не получилось. Глупо сравнивать MX-5 и Golf, я знаю, но даже по сравнению с абсолютно серийной BMW F30 ты сидишь слишком высоко. А в остальном с эргономикой все очень и очень достойно. Неспроста Golf – эталон в классе.

Вообще комплектация удивила. Казалось бы, в прокатных конторах должны быть одни барабаны. Но посмотрите на большой экран мультимедиа (поддерживающей Apple Carplay), на обшитые кожей руль и рычаг коробки. Я уже не говорю про охлаждаемый бардачок. При этом здесь нет парктроников и ксенона, зато есть противотуманки и радар, контролирующий дистанцию. В общем, это довольно сильно отличается от привычных комплектаций для России (или нищеброд эдишн на палке и тряпке, или фулопшн с автоматом и кожей). Но больше всего удивило другое.

Первые пятьдесят километров я проехал очень плавно и аккуратно (незнакомая дорога, другая страна и все такое). И даже не разобрался, какой у этого Гольфа мотор. Ну бензиновый, понятно. Ну, турбированный, ясно. Скорее всего, это 1,2 TSI на 125 сил. По крайней мере, ехал он приблизительно так. Но когда я начал копаться в документах, заглянул под капот и понял, что там пакет молока, то откровенно офигел. Да, на этом хэтче стоит 110-сильный трехцилиндровый турбомоторчик. И это на машине со снаряженной массой 1216 килограммов! Теперь вы понимаете, почему он никогда не появится в российском пресс-парке? 🙂

Никогда не ездил на машинах с таким микроскопичексим двигателем. Этот 1.0 TSI – дитя экологичности и экономичности. Именно он и пришел на смену 1,2 TSI. Мотор удовлетворяет нормам Евро-6 (наверное), выбрасывает 109г/км CO2 (наверное) и потребляет 4,8 л/100км (вранье!). Максимальная мощность развивается на 5000 об/мин, а вот 200Нм крутящего момента – уже с 200 об/мин. Заманчиво? Если бы я ограничился пробегом в полсотни километров, то так бы и думал. Но нет.

Этот Golf такой умный, что считает себя вправе давать советы водителю. В частности, говорить, когда надо переключать передачи. Никогда не следуйте этим советам! Не успеете вы переключиться на вторую, как на приборной панели появится 2>3. А если немного поднажать на газ, то сразу 2>4. И так – вплоть до шестой, на которую надо переключаться уже на 70 км/ч. Все это превращает автомобиль в импотента. Потому что на высшей передаче на скорости до 100 км/ч литровый Гольф не может ничего. И как только вы видите впереди подъем, сразу переключайтесь на пятую. Или на четвертую. Ну или на третью. Вот ближе к четырем тысячам оборотов мотор становится куда бодрее! И тут бы зажечь, но трафик на испанском побережье этому вообще не способствует.

Строгое соблюдение скоростного лимита, монотонное движение без резких перестроений и обгонов – в таком ритме впору уснуть. А ограничение в 30-40 км/ч в городах и бесконечные (!) круговые развязки добивают окончательно. Это точно Испания с горячими южанами? Конечно, я нашел серпантины. Конечно, я катнул на VW Golf в свое удовольствие. И он ожидаемо оказался очень приятен. Но создавался этот автомобиль для другого: как раз для такого монотонного движения.

В багажник спокойно помещаются два чемодана. Ну или покупки на неделю

И это – наше будущее. Автомобили сами готовят нас к автономным транспортным средствам. Именно поэтому здесь нет парктроников, но есть радар сближения. В таком бесконечно монотонном и унылом движении теряется концентрация, и приехать кому-нибудь в задницу – проще простого. Да и не нужны в таком ритме ни мощные моторы, ни настроенная управляемость, ни звук выхлопа. Двигатель объемом в литр, легкий руль и расход 5,7/100 км (у меня получилось именно столько) – вполне норм для городского европейского автомобиля.

Наверное, это правильно. И с точки зрения экологии, и с точки зрения безопасности на дорогах. Вот только водитель (шофер, пилот) превращаются просто в оператора транспортного средства. На переходный период, пока дороги не заполонят автопилоты. Так что я был очень рад вернуться в Москву, сесть в свою BMW 320d.

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.