10 Лучших подержанных мотоциклов двойного назначения (DUAL-SPORT)

Сегодня мотоциклы дуал-спорт — это несомненно эффектное зрелище. Они не уступают мотоциклам типа dirt bike специального назначения (что означает участие в выступлениях и соревнованиях) в весе, технологиях и поведении при эксплуатации. Но, чёрт побери, ну и дороги же они! Трудно стать счастливым обладателем новенькой Beta, KTM или Husky, обойдясь суммой меньше 10 000$ США. Поэтому большинство из нас обращает свой взор на рынок подержанных байков.

Данный список посвящён мотоциклам, которым, по меньшей мере, 10 лет. Они расположены в порядке с учётом их стоимости и способности справляться с грязью дорог. Отобранные нами байки представляют среднюю часть кривой распределения по параметру – размер. Мы не стали включать в него ни большие туристические эндуро (adventure bike) ни малые RV bumper bikes.

1. KTM 450, 530 (2008 и позже)

Мы просто были вынуждены поместить эти байки на верхнюю строчку списка, ведь… до чего же хороши, бестии! Но и дешёвыми их язык не повернётся назвать. Найти на продажу старенький EXC не просто, – людям свойственно не выпускать их из рук до самой смерти. Поэтому приготовьтесь заплатить премиальную цену тысяч так в 6 долларов. Причина того, что место KTM находиться так высоко в спекуляционных сделках купли-продажи, это то что вы можете рассчитывать окупить с лихвой свои вложения при дальнейшей его продаже. Если рука не дрогнет.

2. KTM 450, 525 (2007 год)

KTM впервые выпустил линейку EXC в версии street legal в 2007 году, после того как производитель Husqvarna доказал, что такое возможно. В 2007, KTM всё ещё ставил на свои изделия моторы RFS, но не отворачивайтесь от него по этой причине. Этот мотоцикл – отличная вещь, опираясь на любой стандарт. Обе конфигурации хороши: и 450 и 525 (510cc). Единственная закавыка – в том, что на сегодняшний день практически все они заезжены до предела. Но всё равно способны принести его владельцу сумму около 4500 $.

3. SUZUKI DR-Z400SE (2000 год и позже)

Suzuki был и остаётся великолепным мотоциклом. Пожалуй, он немного выделяется своей принадлежностью к «старой школе» на фоне машин KTM, что расположились на позициях выше. Он не такой лёгкий, не такой мощный, не с такой хорошей подвеской, как большинство современных байков типа dual-sport. Однако он стоит своих денег. Suzuki DR-Z в хорошем состоянии может стоить в районе 3 000$. Этот байк от Suzuki за свою историю производства практически не подвергался изменениям и поэтому возраст и состояние при его продаже играют значительную роль.

4. BETA RS450, RS525 (2008 – 2010 годы)

Этот мотоцикл попал в наш список, потому что мы его обожаем. Но вам вряд ли посчастливится найти хотя бы один его экземпляр. В 2008 KTM на своём dual-sport стал использовать новый мотор, но продолжил выпуск старого RFS для Beta. Линейка RS на 100% street legal и мотор проявил себя на те же проценты — великолепно. К сожалению, импортировалось их крайне не много (В 2008 году, наверно, не более сотни штук. Правда цифра немного улучшилась с течением времени, но всё же). Beta начнёт выпуск своего мотора в последующие годы. Это — фото единственной модели RR типа dirt-bike 2008 года выпуска.

5. HONDA XR650L (1992 год и позже)

Этот байк на протяжении десятилетий был олицетворением и практически эталоном типа мотоциклов dual-sport. Он не менялся с момента его представления в 1992 году. Солидная дистанция! Сегодня он кажется слишком древним, но если оценить его эргономичность, вы обнаружите, что списывать со счетов его пока что рановато. Подвеска – потрясающа! Если не мудрить с модифицированием, то мотор с воздушным охлаждением – практически вечен. Цена разнится, но имейте в виду, что абсолютно новый экземпляр у производителя стоит от 6899$.

6. HONDA XR CONVERSIONS (1996 год и позже)

Эти мотоциклы, в некотором роде, рисковая покупка в некоторых штатах. Например, в Калифорнии и Неваде может случиться так, что DMV (аналог нашего ГИБДД) может почесать затылок и отозвать регистрационные номера на него, несмотря на то, что на протяжении лет они с ним срослись в единое целое. В более покладистых штатах (в Аризоне, Вермонте и Флориде) обычно получение номеров не представляет никакого труда и стоит копейки. Вывод: если вы живёте в «строгом» штате и ваш XR400R, XR600R или XR650R будет имеет по всем правилам оформленные номера, то этот факт может добавить добрые 1 000$ к цене мотоцикла. Но в любую минуту вы можете оказаться со скрученными номерами.

7. HUSQVARNA TE510, 450 (2006 год и позже)

В 2006 году Husqvarna оказалась первой компанией, производящей стандартный dirt bike street-legal с минимальным пакетом сертификации снаряжения DOT. Был он отличным мотоциклом, но чрезвычайно редко встречающимся. В 2007 году BMW приобрела Husqvarna и только тогда выросло количество производимых экземпляров и подтянулось его качество. Но в любом Husky 2006 года уже устранены все недочёты и его цена варьируется в районе 3600$. Доступность запчастей для итальянских Husky пока стабильна.

8. HUSQVARNA TE250, TE310 (2006 – 2009 годы)

Желаем вам удачи в поиске street-legal Husky TE250 2006 года выпуска. Завезли их в мизерном количестве. Байк получился отменным и дальше его производили уже большим числом. В 2010 его заменили на полностью новый инжекторный мотоцикл, но в первый год его производства он был несколько медлительным. TE310 и 250, последовавшие за ним были восхитительны, но более новыми и более дорогими, чем те байки, что мы рассматриваем в этом списке. Рассчитывайте раскошелиться на 2800$ за TE в хорошей кондиции. Были ещё 310 с карбюраторным мотором, но их – единицы. Такие красавцы стоят около 3500$.

9. HONDA XR250L (1991 -1996 годы)

Трудно поверить, что классику XR250L сняли с производства вот уже как 20 лет назад. Honda произвела их порядочное количество между 91-м и 96-м годом и все они до сих пор живы и на ходу. 250 не был очень быстрым, но возмещал лёгким весом и для своего времени хорошей подвеской. Электрический запуск отсутствует – придётся справляться без него. Вы можете найти хороший XR в районе 1700$.

10. SUZUKI DR350SE (1991 – 1999 годы)

О DR, кажется, сегодня подзабыли, а он был любимым и обожаемым байком в свои годы. DR был объектом массированных попыток форсирования его двигателя, но он устоял против них всех. Лучше всего вёл он себя в стандартном виде. Имел электостартер, воздушное охлаждение двигателя, солидную мощность и подвеску. Минус – вес, что было в то время типично для мотоциклов dual-sport. На рынке присутствуют в совершенно различных состояниях. Хороший стоит 2000$, плохой – ничего.

Источник: batop.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.